Игры дома с детьми

Игры дома с детьмиИгры помогают сохранить в памяти не тягость ожидания, а минуты радости, проведенные вместе.

 Придумай слово

Проводя круговые движения пальцем по ладошке малыша, приговаривайте: «Шла цыганка через речку, обронила в ней колечко, а в колечке буква «Р». Ребенок должен придумать 5 слов (по одному на каждый пальчик), начинающихся на заданную букву.

 Все цвета радуги

Предложите шалунишке осмотреться вокруг, а потом закрыть глаза и ответить на ваши вопросы о том, что он видел: «Во что ты сегодня одет? Какой свитер на маме? Кто сидит рядом? Какого цвета ручка на двери кабинета?» – и т. д. Научите ребенка наблюдательности, в жизни это поможет ему не раз. Игра также способствует развитию зрительной памяти.

Про кошку

Положите ручку ребенка себе на ладонь и, поглаживая, приговаривайте:

–   Кисонька-мурысынька, где была?

–   На мельнице.

–   Кисонька-мурысынька, что там делала?

–   Муку молола.

–   Кисонька-мурысынька, что из муки пекла?

–   Прянички.

–   Кисонька-мурысынька, с кем прянички ела?

–   Одна.

–   Не ешь одна, не ешь одна.

Малыш должен успеть отдернуть руку, чтобы кошке не попало за жадность. Увлекательная и забавная игра, хороший способ развить внимание и быстроту реакции. Эта игра нравится детям любого возраста от 1,5 лет.

Что там в сумочке лежит?

Воспользуйтесь содержимым вашей сумки. Что там может быть? Помада, расческа, зеркало, визитки, платок – это подойдет. Разложите перед малюткой предметы. Пусть он внимательно посмотрит и запомнит, что и как лежит. Отвернулся, повернулся. Что изменилось, кто скажет? Вы можете поменять предметы местами, можете сложить их в ряд или кругом, убрать или заменить какую-то вещь.

 «Искатель»

В игре «Искатель» нужно попросить ребенка найти что-либо. К примеру, мамину красную сумку, два гвоздя, цифру «5», скрытую на циферблате часов, слово, в котором есть три буквы «А», и т. д. Все зависит от того, что вас окружает в данный момент. Для малюток задачи проще: найти окно, куртку, нос. Игру можно использовать и при долгой поездке по городу, слегка изменив задания. Ищем то, что часто встречается на дороге: синюю машину, цифры на домах и автомобилях, слова и буквы на рекламных щитах, светофор.

Листаем журналы

Если ваш малыш еще не умеет читать, не беда. Обычно на столиках разбросано много красочных журналов. Попросите кроху посчитать, сколько машин, домов, цветов изображено на их страницах. Или же возьмите два журнала и посоревнуйтесь с ним, кто первый обнаружит загаданный предмет.

 Расскажи сказку!

Дети очень любят фантазировать и сочинять всякие небылицы. Предлагаем вам попробовать сочинить сказку вместе! Изобразите на бумаге простую картинку и спросите малыша, что еще нужно добавить к ней, чтобы получился интересный рассказ. К примеру, нарисуйте домик, и пусть малыш придумает, кто в нем живет, с кем дружит и т. д. И, по мере того как ребенок будет рассказывать, дорисовывайте нужные детали, спрашивая, кто пришел, что принес, что они делали? Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета, а заодно и пополнит свой словарный запас.

Дорога без капризов

Дети с трудом переносят дорогу и начинают капризничать. Поэтому заранее подумайте, чем занять ребенка.

«Сказочный зачин»

Вспомните русские народные сказки «Репка» и «Теремок». Они построены на перечислениях, что не случайно. Подобные повторы хорошо развивают память. По очереди произносите новое слово, не забывая при этом проговаривать уже названные. К примеру, один участник говорит: «Окно», второй: “Окно, цветок»; первый: «Окно, цветок, горка», второй: «Окно, цветок, горка, леденцы – и т.д

Играйте, пока цепочка слов воспроизводится верно. Запомнить разные слова будет проще, если вы составите из них логическую картину. Можно также начать игру со слов: «На старом чердаке лежали…» или «Бабушка складывала в сундук…». «Отгадай-ка!» Для начала другой игры нужно загадать предмет. Непоседа будет отгадывать, а вы не признавайтесь, отвечайте только «да» и «нет». Пусть думает. Например, загадываем слово «стол».

«Это живое?» – «Нет». «Это маленькое?» «Нет». – «Это больше ящика с игрушками?» -«Да». – «Это меньше комнаты?» – «Да». – «Деревянное?» – «Да». – «Мебель?» – «Да» и т. д. Если малышу трудно формулировать вопросы, пусть первым загадывает он. Быстро научится. Обобщающие понятия (посуда, одежда, транспорт, животные и др.); слова-антонимы (большой – маленький, твердый – мягкий и др.); названия цветов, вот далеко не полный список знаний, получаемых во время игры.

«И Я тоже»

Инструкция к шуточной игре «И я тоже» выглядит примерно так: «Я поведаю тебе о своих приключениях, а ты представь, что тоже участвуешь в них». Слушай меня и говори: «И я тоже». Повествование может быть на любую тему. Например, «В зоопарке»: Однажды я пошла в зоопарк. (И я тоже). Купила билеты в кассе. (И я тоже). Сначала я решила посмотреть обезьянок (И я тоже). Давно хотела понаблюдать за ними. (И я тоже). Обезьянки ели бананы и строили рожицы. (И я тоже?). Внимательно ли малыш слушал вас, попался или нет? Продолжайте, пока не надоест.

«На балу»

Вот знакомая всем с детства игра «На балу»: «Вам барыня прислала сто рублей. «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» 2-3-летние дети способны держать в голове одну-две задачи, а 5-6-летние, пожалуй, все четыре сразу. Учтите возраст ребенка, но сначала попробуйте поиграть с одним заданием, например, не говорить «красный». Затем расширьте круг ограничений. Пусть малыш научится оперировать богатствами родного языка, а не ограничиваться ответом «да», «нет».

«Ладушки-ладошки»

Развивать речь можно практически в любых условиях, легко обходясь безо всяких пособий и специального места для занятий. Как раз то, что нам нужно. Похлопать в ладоши по дороге в детский сад – неплохая идея. «Когда я произнесу слово «банан», хлопни в ладоши», – говорите вы крохе. Затем перечисляете все, что на ум придет: сковородка, курица, ба-а-а-ннн-ка, дом… Для детей постарше можно усложнить игру. Например, попросить ребенка хлопнуть, когда тот услышит слово на букву “М” или задать ему сразу два-три понятия.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
1 комментарий
  1. Галина:

    Я придумала для дочки игру, которую назвала «Дашулина мозаика». Вначале мы покупаем с Дашей открытку, которую она сама выбирает, например с плюшевым мишкой или зайкой. Потом я срисовываю открытку на лист бумаги побольше (в нашем случае это формат 30 х 20 см). Можно увеличить изображение на ксероксе. Так или иначе, должна получиться большая картинка. А дальше Дашуля собирает бумажные коробочки из-под конфет, чая, толстые обложки от журналов и цветной картон. Она вырезает маленькие кусочки бумаги любой формы и начинает подбирать подходящие по цвету. На морковку мы клеим рыжие кусочки, на солнышко – желтые, на мишку – коричневые. Между клочками должно оставаться малюсенькое расстояние, чтобы было похоже на настоящую мозаику. Получившуюся картинку вставляем в рамку и вешаем на стену в детской.

наверх