Упражнения на развитие внимания?
Как известно, дети дошкольного и младшего школьного возраста не располагают хорошим вниманием и сосредоточенностью, необходимой для серьезных занятий в школе, или развивающих занятий дома. Эти маленькие непоседы постоянно рвутся куда-то бежать, а если даже и усадишь ребенка на место, то он все равно начинает «летать в облаках». Вот для этого и созданы специальные упражнения на развитие внимания детей этого возраста.
Упражнение № 1
Все участники группы, а их должно быть для начала 5-8 человек, становятся в круг и первый говорит свое имя и его любимый фрукт, второй говорит имя, фрукт предыдущего и свое имя и свой любимый фрукт, а третий называет имена двух предыдущих участников, их любимые фрукты, а потом свое имя и фрукт. Оставшийся последний участник, должен назвать имена и любимые фрукты каждого ребенка. Постепенно количество человек можно увеличивать или после имени, фрукта, называть еще и любимый цвет. А первенство разыгрывать с помощью жребия, по считалочке или в порядке очереди.
Данное упражнение дает возможность воспитателю или учителю создать позитивное рабочее настроение в группе, одновременно в игровой форме происходит развитие памяти и некоторых способностей к длительной концентрации внимания детей.
Упражнение № 2
Предложите детям рисовать, раскрасить или надеть бусы на нитку или проволоку. Обратите их внимание на то, что бусинки должны чередоваться в нужной последовательности. А потом, из этих поделок можно выложить какую-нибудь фигуру в виде аппликации.
Данное упражнение больше подходит для девочек, оно очень полезно для общего развития ребенка. Так же существуют и некоторые другие милые игры для девочек, которые развивают внимательность, усидчивость и творческое мышление.
Упражнение № 3
Выбирается один ребенок из группы, которому дается задание устно описать, например, подробный путь из школы домой, школьный двор – другими словами все то, что он наблюдает каждый день. А другие дети, позже, добавляют его рассказ своими наблюдениями. Следующий ребенок получает уже другое задание на ту же школьную тематику, например: подробно описать актовый зал или столовую, и так по очереди каждый участник.
Подобные упражнения на развитие внимания не только очень хорошо укрепляют рассеянное зрительное внимание, они так же помогают развивать детальную память и наблюдательность. Так как почти каждый ребенок в этот день будет просматривать его «задание» по дороге домой, он, конечно же, обратит внимание на что-нибудь новое.
Упражнение № 4
Ведущий поочередно достаточно резко, но не сильно бросает мяч участникам игры и при этом говорит названия предмета (Съедобного или несъедобного). Если названный предмет относится к съедобным, ребенок должен словить мячик, если нет – отбросить назад ведущему.
Это упражнение очень хорошо подходит для развития переключения внимания у детей.
Упражнение № 5
Дети садятся в круг и кладут руки (точнее ладони), на колени своих соседей, таким образом, что правая рука ребенка ложится на левое колено соседа, а левая – на правое. Суть игры состоит в том, чтобы ладошки поднимались вверх поочередно, и как бы образовывали волну из рук. Тот, кто сбил волну, не в свою очередь поднял ладошку – выбывает из игры.
Игра очень хорошо развивает усидчивость и устойчивость внимания.
Все вышеописанные упражнения на развитие внимания очень полезны для общего развития ребенка, а так же усидчивости, памяти и творческого мышления. Чем чаще ребенок будет увлекаться подобными играми, тем лучше, впоследствии, будет происходить процесс его обучения и усвоения более серьезного материала. Поэтому стоит как можно чаще проводить детям подобные игры.