Как развить память у ребенка?

Как развить память у ребенка?Память ребенка находится на уровне непроизвольного запоминания. Так как развить память у ребенка? О самых распространенных методах мы напишем в этой статье. При этом учителя задают школьникам учить множество правил, стихотворений, параграфов, что требует от них владения произвольной памятью. Возникает конфликт между внешними требованиями и внутренним несовершенством. Ведь далеко не каждый ребёнок к семи годам овладевает произвольной памятью. Поэтому возникает необходимость в развитии памяти младших школьников, необходимой для успешного процесса обучения.

На начальном этапе запоминания, школьники обычно пользуются приёмом многократного повторения. Однако метод этот не всегда даёт положительный результат, так как часто у школьников формируется лишь чувство «знакомости».

Далеко не каждый семилетний ребёнок способен самостоятельно выучить задаваемый материал. Поэтому младшие школьники чаще всего нуждаются в помощи взрослого. В качестве одного из методов развития памяти можно выделить осмысленное запоминание. Иначе говоря, составляется план, по которому в дальнейшем материал и запоминается. Составлять развёрнутый план дети учатся уже во втором полугодии 1 класса, когда они уже овладели навыком чтения.

К числу наиболее распространённых и эффективных методов развития памяти ребенка относятся следующие:

  1. На листе бумаге или доске записываются несколько произвольных слов в строчку. В течение нескольких секунд ребёнок смотрит на слова и пытается запомнить их. Затем слова закрываются. Задача школьника воспроизвести их в правильном порядке.
  2. Детям на рассмотрение даётся картина с несколькими элементами (например, на картине изображена ёлка, на которой висит 3 красных, 1 синий и 4 зелёных шара). Вопрос: сколько красных шаров на ёлке? Для детей постарше иллюстраций может быть больше.
  3. Взрослый медленно перечисляет вслух несколько слов. Например, шляпа, дом, печка, доска, штанга, кот, торт. Задача ребёнка, вспомнить и записать как можно больше слов.
  4. Школьник должен сосчитать до 25. При этом исключать числа, кратные 3. Вместо них произносить: «не запутаюсь». Например: один, два, «не запутаюсь», четыре, пять «не запутаюсь», семь, восемь…
  5. Вспомните, что вы видели по дороге в школу? Что находилось с правой (левой) стороны?
  6. «Любимое животное». Дети сидят по кругу. Первый ученик называет своё любимое животное, затем второй называет своё любимое животное и животное первого игрока, третий – своё животное, животное второго игрока и животное первого. И так далее по кругу.
  7. «Кто, где?» Учащиеся в произвольном порядке садятся за парты. Один школьник в течение минуты должен запомнить, кто, где сидит. Затем он отворачивается. А в это время несколько детей меняются местами. Задача: найти тех, кто пересел.

Так же развитию памяти младшего школьника способствуют: наглядность, эмоциональная речь, школьные сочинения по литературе, дидактические сказки, заучивание таблиц, алгоритмов, изложения, воспроизведение материала по памяти, зрительный диктант и т.д.

Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
1 комментарий
  1. Алла:

    Хочу скачать доклад. Как это сделать

наверх