Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Как научить учиться? Как хорошо учиться в школе?

Как научить учиться? Как хорошо учиться в школе?

Как научить учитьсяКогда ребенок не понимает, зачем он учится в школе, ему становится там неинтересно. Другое дело – игра, там всегда все ясно: если постараешься, то станешь победителем, а иной раз еще и приз получишь. Может быть, нам стоит постараться привить интерес и к учебе, объяснить, для чего нужно ходить в школу, какие важные знания там получают.

Прежде всего, расскажите своему первоклашке, а может быть, и ребенку постарше, об известных людях, которые своим умом и трудом достигли больших успехов. Объясните, что без учебы и вы сами не смогли бы стать тем, кем являетесь сейчас. Хотя бы покажите, как умение считать помогает при покупке различных товаров.

Можно купить товары для детей и дать денежки ребенку, чтобы он сам рассчитать сколько вам должны дать сдачи и, вообще, хватит ли денег на все, что захотели купить. О необходимости уметь читать, я думаю, не спорят. Ту же телепрограмму надо прочесть, чтобы узнать, что смотреть. Знание русского языка необходимо для письма и речи (оставить записку маме, записать название понравившегося мультфильма).

В общем, немного фантазии – и каждый из нас вполне сможет увлечь ребенка в мир знаний. Если это удастся, то считайте, что пол проблемы вы решили. Давайте теперь постараемся научить учиться уже жаждущего знаний ребенка. А это вопрос не только организации умственной деятельности, но и поведения. Как быть, если ребенок пошел в школу, а умение управлять собой у него не выработано? Если речь идет об ученике первого-второго классов, то принимаемые меры не должны слишком отличаться от обычно рекомендуемых для дошкольников.

Начнем с самого простого – с игры. Нужно подобрать игры, которые не превращались бы в возню или в которых выигрыш зависел бы только от случая. Лото, шашки, домино и т. п. – это игры, где участники должны поддерживать произвольное внимание, учиться управлять своим поведением. Только играть надо строго по правилам, без скидок на возраст: прозевал – значит проиграл. И каждая партия должна быть доведена до конца – ведь такие же правила действуют и на уроках.

Важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ребенка зовут есть, он должен немедленно прекратить игру, убрать все за собой и идти к столу (лучше заранее, предупредить его об этом). Совершенно недопустимо позволять малышу игнорировать родительские указания. Не давая волю эмоциям, надо обращаться с ним твердо и спокойно.

Конечно, ребенок есть ребенок, не нужно требовать, чтобы он все время был подтянут, ходил «по струнке». Но очень важно приучить его отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой. Каждому приходилось видеть, как какой-то (не ваш!) ребенок, сев за стол, начинал строить из еды замки, а родители не только не обращали на это внимания, но порой сами начинали играть с ним, лишь бы он что-то съел. Не повторяйте их ошибок: то же будет твориться и во время подготовки домашних заданий.

Режим занятий

Казалось бы, не все ли равно, в какое время ребенок готовит уроки? Однако специальные исследования, проведенные среди учеников начальной школы, показали, что отличники, как правило, имеют твердо установленное время для приготовления уроков и постоянно его придерживаются. Многие ребята даже говорили, что, когда приближается время приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм. Именно родители могут помочь ребенку правильно спланировать день.

Сначала понаблюдайте, в какое время он особенно усидчив и внимателен, когда рассеян и нуждается в отдыхе, сколько времени ему обычно требуется на приготовление каждого из предметов и т. п. Учитывая все сказанное, вы вместе сможете разумно распределить время, отводимое на приготовление уроков, прогулки, выполнение домашних обязанностей, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Рабочее место

У ученика должно быть постоянное место для занятий. Не у всех детей есть собственная комната, но выделить стол, за которым ребенок сможет выполнять домашнее задание, можно всегда. Постарайтесь не класть на этот стол свои вещи. Пусть это будет его личное место – с учебниками и необходимыми для учебы предметами. Привычка к определенному месту работы помогает быстро настроиться на нужный лад.

Задание

Во время выполнения заданий постарайтесь не отвлекать ребенка, выключите радио, телевизор. Помогите ему правильно определить последовательность действий: надо достать дневник и узнать, что задано, положить на стол необходимые учебники и тетради; пусть выполнит задание на черновике, а после проверки перепишет его в чистовик. И ни в коем случае не делайте задания за него, не пишите в его тетрадях, иначе потом придется этим заниматься до конца школы. Надеемся, что наши советы помогут вам в воспитании детей – пусть растут умными и самостоятельными.

Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
4 комментария
  1. татьяна:

    Моему сыну 10 лет. Он полный. В школе его дразнят толстяком. На ответах домашнего задания, если он сделает ошибку в ответе, тоже дразнят. И из-за этого комплекса полноты, у него нет желания учиться. Хотит в спортивный кружок, но похудеть не получается. Оценки не очень. А хотелось лучшего.

  2. Нина:

    У сына 11 лет, по-моему, отсутствует желание учиться. На все мои увещевания он говорит, что ему все равно, кем он станет. Как его убедить, что учеба нужна для его будущего?

    • Многодетная мама:

      В этом возрасте расстояние до будущей профессии для вашего сына – как до Луны, поэтому убедить его учиться ради будущей профессии вам не удастся.
      Если он стая отлынивать от учебы недавно, то это естественно – наступает переходный возраст, и у родителей создается впечатление, что в организм их чада вмонтировали устройство, заставляющее его делать все с точностью до наоборот. В этом случае лучше переждать.
      Кроме этого существует масса причин отсутствия учебной мотивации, и с каждой из них надо разбираться отдельно. Ими могут быть: пониженные способности школьника к предметам, не сложившиеся отношения с одноклассниками и преподавателями, наличие гилер- или гипотонуса, диссонанс между самооценкой и успеваемостью, хроническое заболевание, из-за которого ребенок привык себя чувствовать хрупким и неполноценным… Продумайте, какая из причин мешает его стремлению учиться, и займитесь устранением самой причины.

  3. Iroda:

    Spasibo vam bol’shoe,vashi sovety mne ochen’ pomogli. Ya ochen’ lyublyu vash sayt,regulyarno poseshayu i poluchayu nujnuyu informatsiyu, spasibo chto vy est’, jelayu vam asego nailuchshego i uspehov vo vsem!!! 🙂

наверх