Главная » Воспитание и развитие ребенка » Во что играть мальчику?

Во что играть мальчику?

В какие игрушки играют мальчишки? Почему они так любят машинки?Пока трехлетняя «мама» катает в коляске, пеленает или кормит своих кукол, ее сверстник наверняка устроит захватывающие автогонки, на которых будет и пилотом, и механиком, и ревущим мотором одновременно. Откуда же эта автомобильная страсть, свойственная почти всем маленьким мальчикам?
Если малышу месяцев десяти от роду подарить машинку, он, скорее всего, сначала попробует на вкус ее колесики и капот. Его пальчикам нравится исследовать неожиданные и удивительные формы этого предмета — его гладкие поверхности, замысловатые изгибы и округлые контуры. И ему пока что совсем неважно, есть ли у этой занятной штучки на колесиках мотор.

Зато год спустя наступает эра технического (в прямом смысле слова) прогресса! Для двухлетнего мальчика нет лучше подарка, чем игрушечная машина, грузовик на веревочке или мотоцикл. Все, к чему приделаны колеса и мотор, пусть и не настоящий, его просто завораживает. Он целыми днями «ездит» по дому вдоль и поперек, катая свою машинку по стенам, мебели и паркету… Что же это за наваждение такое, что происходит с этими мальчишками при виде фар, бампера и выхлопной трубы?
Мальчики и девочки по-разному исследуют как самих себя, так и окружающий мир.

Маленькие мужчины обращаются со своим телом более динамично, они все время находятся в движении, стремясь подчинить себе пространство. И для этого прекрасно подходят игры для мальчиков с машинками. А внимание девочек в основном обращено на их внутренний мир. Эти особенности жизни тела закладываются очень рано: уже с самого рождения мальчика или девочки родители невольно начинают обращаться с ними по-разному. Память младенцев надежно сохраняет и нашу манеру их держать, и наши обращенные к ним жесты. Играя с мальчиком, мы, к примеру, можем в шутку погоняться за ним на четвереньках. А для девочки выберем более спокойную игру.

Но предпочтение, которое мальчики отдают четырехколесной игрушке, связано и с ее «мужественным» аспектом: ведь автомобиль одновременно символизирует могущество, скорость и шум. Кстати, если мама потеряла своего начинающего водителя, ей достаточно всего лишь напрячь слух: оттуда, где находится ее чадо, непременно донесется характерный рев мотора. «Брррр! Би-бип!» — шумит малыш, захваченный своей игрой.

Такая манера и определяет основную разницу в подходе к игре между девочками и мальчиками. Мальчики больше склонны к звукоподражанию и разнообразному шумовому оформлению
игр. Девочки же звукам предпочитают слова, так как их словарный запас, как правило, намного шире. И к тому же производимые мальчишками децибелы монополизируют звуковое пространство и таким образом подчиняют им окружение.

Шум + скорость = сила и мужество. Это уравнение у маленького водителя не вызывает ни малейших сомнений. Играет ли он в одиночестве, как можно дальше запуская свою машинку по коридору, или же затевает гонки с приятелями — юный гонщик всегда хочет оказаться самым быстрым, тем, кто помчится стремительнее и дальше всех. Его приводит в восторг ощущение власти — не только над механизмом, но и над его пассажирами, игрушечными или даже просто воображаемыми. Тот, у кого руль, и становится главным. Он — капитан, чемпион и герой, потому что «обогнать других» означает и «стать во главе». Так в несерьезной, казалось бы, игре проявляется вполне серьезное мальчишеское желание чего-то добиться в жизни, утвердить себя.

Итак, на старт! Получив в подарок свою первую машинку, ваш сынишка наверняка предпочтет ее всем остальным игрушкам. Забыв обо всем на свете, он целыми днями будет усердно жужжать и бибикать, свято веря в то, что его машина и едет, и грохочет сама по себе. «Машина — страшная, лохматая, на дерево лезет…» — так ответил на мамин вопрос о том, что ему приснилось, двухлетний Сашка, буквально с пеленок бредивший автомобилями. Малыш убежден, что машина, которой он управляет или которую везет за собой на веревочке, живая — как, кстати, и все предметы, которые он «оживляет» в своих играх. Ему абсолютно безразличны ее реальные размеры: только его воображение может диктовать правила игры.

Кстати, именно самые маленькие машинки дают их владельцам максимальную свободу действий: ведь такой автомобильчик можно заставить съехать со стены на пол, подняться по узкой ножке кровати или проехать по краешку этажерки. Он легко проходит и между ножек стула, которые станут опорами огромного моста, и по плинтусу, который превратится в длинный туннель. Он лихо проскочит между сложенными в прихожей ботинками, как между опасными скалами, но самое главное — легко скользнет в карман пальто, когда маленький автовладелец отправится гулять. Ребенок осваивает пространство во всех направлениях — и в горизонтальном, и в вертикальном. Он будет катать свою машинку и по песку, и по траве, и в собственной ванночке, и даже — если его вовремя не остановить — в тарелке с утренней кашей. Он пробует все элементы, все типы поверхностей. Так он по-своему изобретает внедорожник!
На дорожке парка или в коридоре детской поликлиники маленькая машинка приобретает еще одно неоценимое достоинство: благодаря ей всегда завязываются пусть короткие, но оттого не менее эмоциональные и плодотворные контакты между нашими малышами. Для «автомобильной» дружбы есть только одно условие — чтобы у каждого «водителя» был свой собственный экипаж! Тогда можно проложить в песочнице извилистые гоночные трассы, на которых развернутся головокружительные ралли, или устроить сцены ужасных крушений, которые будут повторяться до тех пор, пока мамы не разберут гонщиков по домам. Игрушечные ДТП по своему размаху легко могут поспорить со сценами из каких-нибудь голливудских боевиков.  Все грохочет, взрывается, машины летят во все стороны, сметая с лица земли небоскребы из кубиков или крепости из песка… Бросать, ломать — все это свойственно мальчишкам. Играя в каскадеров, они сублимируют собственные негативные эмоции и энергию, а, победив воображаемого врага, пожинают самую настоящую славу.

Подобные игры, кстати, учат мальчишек и управлять своим чувством страха. К трем годам маленький ребенок уже прекрасно понимает, что такое несчастный случай и какую боль он может причинить. Устроить катастрофу и выйти из нее живым — для него это значит и определенным образом дать выход своему страху, изгнать его из себя.

В машине есть и еще один необычайно важный элемент — мотор. Его снаружи не видно, хотя именно он производит шум и дает машине ту мощь, которая позволяет ей двигаться. Юный механик уже усвоил: именно мотор оживляет игрушку. Вот только как? “Как это работает» — вопрос, который мальчиков занимает гораздо больше, чем девочек.  Ведь девочки достаточно рано начинают интуитивно понимать, что внутри них самих уже заключено все необходимое для того, чтобы производить жизнь, оживлять мир, подобно чудесному мотору. А мальчикам обязательно нужно все вскрыть, залезть внутрь, исследовать, разобрать по винтику. Именно поэтому мужчины чаще становятся исследователями в области математики или же покорителями новых пространств.

Мы садимся за руль для того, чтобы в конечном итоге откуда-то уехать, от чего-то отдалиться. Психологическое значение этого действия для малыша — стать большим и… таким образом занять место отца. Начиная с трех лет ребенок вступает в так называемый эдипов период своего развития, то есть хочет во всем быть похожим на папу, делать все так же хорошо, как и он. Подсознательно сын стремится воспользоваться папиными инструментами, чтобы покорить сердце мамы.

Идентификация с отцом — не в этом ли разгадка такой популярности игрушечных машинок у наших малышей? Как бы мастерски ни водили машину мамы, отправляясь за покупками или на работу, когда вся семья едет в далекое путешествие, именно папа почти всегда оказывается за рулем. Даже если это происходит лишь потому, что кто-то должен заниматься детьми на заднем сиденье. Отсюда и блестящее логическое заключение наших деток: если есть мужчина на борту — именно он и ведет машину!
Телевидение и книги все время развивают этот образ мужчины за рулем, даже если ежедневно многие дети чаще всего видят на этом месте именно мать.

Таким образом, машина становится важнейшим средством коммуникации между папой и его сынишкой. Игры с нею одинаково захватывают обоих, даже если папа и делает вид, что ему гораздо приятнее спокойно почитать вечернюю газету. Захваченный игрой с собственным чадом, он очень скоро раскрепостится, вновь обретет свои детские рефлексы и будет урчать «мотором» еще громче, чем сын. Хотите доставить папе настоящее удовольствие? Подарите ему маленькую коллекционную машинку. Вот увидите: самый серьезный отец семейства не сможет отказать себе в упоительной гонке с препятствиями. Ох уж эти мальчишки!

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх