Главная » Воспитание и развитие ребенка » Машинки для мальчика: правила выбора

Машинки для мальчика: правила выбора

Ваш сын предпочитает машинки всем остальным игрушкам? Чем объясняется эта чрезмерная увлеченность?
Несмотря на то, что в доме есть уже несколько десятков колесных средств, ребенок все так же сильно радуется, если получает в подарок очередную машину, автобус, трактор… А мама переживает, ведь сына нужно всесторонне развивать, а его, кроме машинок, ничего не интересует.

Почему он так любит автомобили?

Известная теория подражательности, в соответствии с которой мальчик в играх примеряет на себя роль отца или другого авторитетного мужчины, сидящего за рулем автомобиля, в нашем случае не работает. Дело в том, что малыш начинает идентифицировать себя по полу в возрасте примерно 3 лет, а увлечение машинками появляется значительно раньше, у некоторых мальчиков уже к полутора годам. Увлечение за это время (с 1 года до 3 лет) набирает силу и позже подкрепляется пониманием того, что «я, как папа, люблю кататься на машине». И от этого понимания становится еще сильнее. Но еще до полутора лет, а точнее говоря, во внутриутробном периоде организм мальчика начинает вырабатывать специфические мужские гормоны — андрогены, которые, по мнению физиологов, и являются причиной выбора «мужских» игрушек в столь раннем возрасте. Психологи ищут ответ на этот вопрос, анализируя традиционные мужские и женские роли. Мужчина, в противоположность женщине, направляет всю свою деятельность во внешний мир, он завоеватель, добытчик, двигатель прогресса, зачастую агрессор. При чем же здесь машинки?

Машинки для мальчика — это помощник в освоении внешнего мира, который к тому же выполняет функцию зашиты (корпус автомобиля) и сохраняет личное пространство. Машина позволяет преодолевать длительные расстояния, и в такой роли она уже больше чем помощник: машина для мужчины — это верный, преданный друг. Отношения дружбы, как известно, — отношения эмоционально окрашенные, именно поэтому мужчины столь трепетно относятся к своему «железному коню». Заметьте, мальчики не любят играть в пассажиров, они обязательно выбирают для себя место за рулем. И это тоже не случайно. Мужчина в традиционной паре мужчина-женщина — ведущий, глава, именно потому он не признает роль пассажира, ведомого. Не забудем учесть тот фактор, что на период сильной увлеченности мальчиков машинками приходится кризис 3 лет. У кого-то кризис начинается в 2 года, у кого-то в 3,5. Именно в это время у ребенка начинается формирование собственного «Я», осуществляется попытка отделения себя от других, и вместе с этим рождается чувство собственности по отношению к самому себе, к собственному телу и всему, что принадлежит этому телу, а в нашем случае по отношению к своей игрушке — машинке. Потому, когда малыш просит купить ему очередную машинку, он, сам того не осознавая, подкрепляет свое желание владеть «имуществом», а также культивирует зачатки самостоятельности. «Я за рулем своей машины» означает — «я главный в этой ситуации, я контролирую ситуацию», и самое важное в прохождении кризиса — «я отделяюсь от мамы». Маленькая игрушечная машинка для мальчика очень реалистична, и это завораживает ребенка. Ценность игрушки возрастает прямо пропорционально тому, насколько игрушка соответствует оригиналу — открываются ли дверцы, крутится ли руль, включаются ли фары. Машинка легко «оживает»: стоит только подтолкнуть ее — и она едет, как настоящая. А еще в машинке можно перевозить «людей» и грузы, самому, естественно, сидеть за рулем, хотя бы понарошку, в своем воображаемом детском мире.

Чему можем научиться?

    • Выучить цвета. Попросите малыша рассортировать автопарк по цветам; вот все желтые машинки, вот — красные, а еще у нас есть по одной синей и зеленой…
    • Разобраться с понятиями «большой», «маленький», демонстрируя большие и маленькие авто. А когда ребенок подрастет, усложните задание, добавив величину «средний». Если у малыша есть игрушечный гараж, можно наглядно показать — маленькая машинка туда помещается, а большая — нет.
    • Выучить основные геометрические фигуры. Так, колеса и руль — круглые, а фары (у некоторых отечественных автомобилей) — прямоугольные. Если сын знает логотипы, обозначающие марки машин, то, рассматривая эти значки, он с вашей помощью узнает, что такое овал, ромб и т.д.
    • Находить знакомые цифры и буквы на номерах автомобилей.
    • Развивать мелкую моторику, листая журналы на автомобильную тематику. Эти же журналы пригодятся в тот момент, когда ребенок начнет интересоваться буквами и цифрами.
    • Приступить к изучению Правил дорожного движения, начав со светофора.
    • Приобщиться к лепке. Если вылепить силуэт машинки вашему карапузу еще не под силу, придумайте задание попроще: кроха может катать черные шарики, расплющивать их и превращать в колеса, прикреплять их к созданному мамой корпусу. По аналогии можно слепить желтые, красные и оранжевые фары. Дайте малышу в руки тонкую палочку, например зубочистку (если у ребенка хорошо развита мелкая моторика и, естественно, под присмотром!) или специальный стик для работы с пластилином (продаются в детских магазинах), и предложите обозначить на корпусе дверцы и окна. Если ребенок любит катать «колбаски», пусть превращает эти «колбаски» в рули. Еще одно задание — светофор. Кроха делает шарики трех цветов и лепит их друг под другом на кусочек картона.
    • Начать уроки рисования. Пусть контур машинки изобразит мама, а малыш дорисует колеса и фары. Или «посадит» в салон маму, папу, себя, сестричек-братиков.
    • Разобраться, чем отличается «толстый» от «тонкого» очень легко, если рассматривать и сравнивать рули в разных автомобилях.
    • Узнать, что такое «ехать прямо», «поворачивать направо и налево», а заодно разобраться со скоростью — «быстро» и «медленно». Это проще всего будет сделать, если у ребенка есть машинка, на которой можно ездить, сидя верхом и отталкиваясь ногами от пола.

  • Совершенствовать физическое развитие. Машинка, которую я только что упомянула, — отличный тренажер для ног, он к тому же развивает координацию движений. Да и рулить ваш малыш научится именно на ней. Попробуйте постоянно отталкиваться ногами и не уставать! А если «трасса» — не городская квартира с ровным полом, а дачный участок с небольшими подъемами и спусками, с травяным газоном и каменистыми дорожками? Кататься по пересеченной местности не только интереснее, но и гораздо труднее. Но ребенок трудностей не замечает, он же сидит за рулем! Чтобы разнообразить катание, соорудите туннели, небольшие спуски-подъемы или украсьте трассу самодельными знаками дорожного движения. А если соберется компания ребятишек и у них будет хотя бы две такие машинки, то веселые шумные автогонки вам обеспечены! Вы можете поощрять малыша, приобретая в детском магазине игры, в которых затронута автомобильная тематика. Кубики, лото, наборы для детского творчества — все эти занятия будут восприняты на ура, ведь в результате своей деятельности сын увидит изображение очередной машины для мальчика.

Попробуйте использовать детскую любовь к машинам и в воспитательных целях. Например, в качестве награды за какое-то действие вы обещаете малышу внеочередное катание на электромобиле в парке. Электромобили отличное развлечение для ребенка, если в городе нет каруселей, это прекрасный выход из подобного положения. Ребенок перерастет период увлеченности машинками приблизительно к 4 годам.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. ser1568:

    Удивительно но у меня дочки играют машинками, а не сыновья. Попробуем чему нибудь выучить по вашей системе.

  2. Алексей:

    Весьма интересный и очень правильный, с педагогической и психологической точек зрения, материал.
    Узнал для себя очень много интересного и важного, даже такого, о чем раньше просто как-то не задумывался.
    Несомненно, статья будет полезна очень многим родителям.
    Большое спасибо!

наверх