Главная » Воспитание и развитие ребенка » Формирование интереса у детей

Формирование интереса у детей

Формирование интереса у детейКаждая женщина — будь она домохозяйка, сидящая с детьми, или работающая мама, рано или поздно сталкивается с проблемой — как формировать интерес у детей, чем и как занять малыша, пока она:

  • разговаривает по телефону;
  • готовит еду на горячей плите;
  • наводит порядок в аптечке;
  • должна срочно отойти в туалет…

Список можно продолжить, и самый простой и знакомый путь решения проблемы — включить ребенку телевизор. Не секрет, что привычка с детства занимать свой досуг просмотром телепрограмм, как детских, так и не очень, развивается у малыша весьма быстро и к школьному периоду приобретает неконтролируемые масштабы. И только потом спохватившиеся родители понимают, что мозг их ребенка, привыкший получать легкую пищу, не способен обрабатывать и анализировать информацию самостоятельно.
Вырастая, такой человек может стать легко внушаемой личностью, настроение и мировоззрение которого целиком зависят от того, что он услышал по “ящику”. К счастью, на некоторых телеканалах все же можно найти интересные детские передачи без рекламы. Кроме того, можно составить свою коллекцию детских фильмов и передач. Только учтите, что врачи не рекомендуют дошколятам сидеть у экрана более часа, а еще необходимо следить за позой и осанкой ребенка и чтобы расстояние до экрана было достаточно большим (не менее двух экранных диагоналей). Это значит, что мультфильм можно включить детям не более чем на 30-40 минут. Что же делать, если обстоятельства требуют вашей концентрации на длительное время? Попробуйте приучить ребенка слушать сказки. В слуховом восприятии информации есть масса преимуществ и соответственно происходит формирование интереса у ребенка, без особых на то усилий мамы.

  1. Это наиболее щадящий детское здоровье способ, позволяющий не нагружать зрение ребнка и позвоночник.
  2. Обычная детская кассета со сказками или музыкой длится 90 минут, и после некоторого перерыва вы можете ставить ему другие, в принципе, без ограничений.
  3. Сказки в исполнении известных артистов формируют у детей хороший вкус, воображение, способность фантазировать и главное — умение слушать! Как пригодится им эта способность в школе, в работе и в жизни!

Аудиосказка — няня, воспитатель, друг.

Формировать интерес у детей к слушанию нужно воспитывать с раннего детства. Например, груднички хорошо засыпают под природные звуки: дождь, рокот прибоя, птичий щебет. Есть и комбинированный вариант — природа плюс музыка. Можно также найти кассеты или диски с тщательно подобранной и специально аранжированной классической музыкой для малышей либо сборник, где классика чередуется со звуками природы.

  • Детское восприятие музыки во многом зависит от возраста. Годовалый ребенок, танцуя в маминых объятиях, чувствует и постигает ритм. Для детей постарше танец — процесс более интимный и не все малыши любят компанию. Музыку выбирайте в соответствии с вашими музыкальными пристрастиями. Но если и существует канонический детский композитор, то это, конечно П.И. Чайковский. Его “Времена года” “Детский альбом”, “Щелкунчик” — прекрасный выбор для первого знакомства с музыкой. С удовольствием танцует и играет ребенок под “Маленькую ночную серенаду” и “Турецкий марш” Моцарта, менуэт Боккерини, скрипичные концерты Паганини и вальсы Штрауса Из опер предпочтительно выбирать легкие — “Любовный напиток” Доницетти, “Севильский цирюльник” Россини. Из неклассических произведений для любого возраста хороши песни на стихи Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, а также музыка А. Пинегина на стихи Б. Заходера. Любителям джазовой музыки и особенно людям, не очень знакомым с этим стилем, очень рекомендуется серия “Джаз для детей”, куда входят музыка леса, музыка гор и музыка моря. Прелестные и легкие джазовые мелодии Юрия Гомберга гармонично рождаются из природных шумов, перенося в буквальном смысле в волшебный мир покоя и красоты.
  • За первым, домашним, знакомством следует пора “публичного”. Лет с пяти можно начинать формировать интерес у детей и водить малыша на детские спектакли и концерты. Правда, необходимо следить, чтобы он не устал от “впитывания классики”. Лучше брать билет на крайние места, чтобы в случае необходимости потихоньку выйти из зала. Но даже если такое произошло, не расстраивайтесь. Посещение взрослого мероприятия, праздничная одежда, пирожное с чаем в буфете сделают поход в театр незабываемым событием, несмотря ни на что.
  • В формировании интереса у ребенка и правильного образа мира у ребенка участвует все его окружение, и задача родителей — обеспечить такой фон, при котором малыш учится, не переутомляясь, но при этом получает максимум полезных знаний о мире, его законах и взаимосвязях. Аудиосказки создают дополнительную воспитательную среду в помощь нам, родителям. Так, в одном аудиосборнике стихов и сказок замечательной детской писательницы Галины Лебедевой мы узнаем своих детей в девочке, не желающей спать (“Как Маша поссорилась с подушкой”), и разбросанные игрушки (“Кто за Катей уберет”), и детские капризы “купи” (“Вовкино приключение”). В безвыходной ситуации, когда, казалось бы, ничего уже не помогает, выручить может простое упоминание о Кате, Маше или Вове. Текст читают прекрасные актеры: Вера Васильева, Александр Леньков и Ирина Муравьева. Очаровательны “Сказки перед сном” в исполнении Натальи Варлей (Изд-во “Два жирафа”). Все сказки исподволь побуждают малыша задумываться о дружбе, о честности, терпении и терпимости к непохожим на нас существам. А также дают инструкцию по безопасности — не доверять незнакомцам, как Красная Шапочка, не открывать дверь неизвестно кому, как, например, семеро козлят. Среди музыкальных аудиосказок есть подлинные шедевры, создававшиеся в эпоху великих артистов, таких, как Мария Бабанова (“Маленький принц”, “Городок в табакерке”, “Гадкий утенок”, “Серая Шейка”); Эраст Гарин (“Чиполлино”); Анатолий Кторов, Петр Массальский, Валентина Сперантова (“Щелкунчик”); Зиновий Гердт, Рина Зеленая (“Мэри Поплине”). И сейчас можно также купить на дисках те самые, знакомые многим мамам по виниловым пластинкам, сказки (“Старик Хоттабыч”, “Буратино”, “Алиса в стране чудес” и др.), выпущенные студией звукозаписи “Мелодия”.
  • Современные постановки режиссурой и мастерством актеров порой ничуть не уступают классическим. Обратите внимание на потрясающе прочитанные Вячеславом Невинным сказки Р. Киплинга, “Братец Лис и братец Кролик” Дж. Харриса, исполненное Александром Калягиным “Путешествие Нильса с дикими гусями” С. Лагерлеф. Родителям старших дошкольников можно посоветовать “Волшебника Изумрудного города” А. Волкова (Элли — Нелли Уварова, Гудвин — Валентин Гафт), “Приключения Тома Сойера” в прекрасном исполнении Лии Ахеджаковой и Ефима Шифрина.
  • Звуковые дорожки к известным мультфильмам (“Летучий корабль”, “Паровозик из Ромашково”, “Винни-Пух”, “Бременские музыканты”, “Котенок по имени “Гав”, “Чебурашка” и др.) время от времени заменяют сами мультики.
  • Сегодня обучение малышей чтению и письму — норма. Как приучить ребенка к чтению? “Азбука в стихах” С.Я. Маршака была и остается одной из самых популярных книг. Среди азбук и букварей наших современников выделяется “Азбука” Виктора Лунина (Изд-во “Content media”) — альтернативный вариант классике. Кроме того, Виктор Лунин известен своими замечательными переводами английской детской поэзии. В том же издательстве можно найти любимые всеми сказки Сергея Козлова о Ежике, Медвежонке и Летающем Поросенке. Или сказку о сдобной кошечке по имени Лиза. И вместе с диском ваш ребенок получит вкладыши-книжки с интересными заданиями, рисунками-раскрасками и наклейками.
  • Не забывайте и о Детском радио на частоте 96,8 FM. Его эфир наполнен песенками, сказками, обучающими программами (возможно, некоторые из нас вспомнят детство и “Клуб знаменитых капитанов”).

Вы вместе за партой

Если вы — сторонник изучения иностранных языков, формировать интерес у детей можно к аудиосказкам на английском окажут незаменимую помощь в его изучении. Такие, например, как “Goldilocks and the three bears”, “The Cock, the Mouse and the Little Red Hen” и “The three little pigs”, имеют русские аналоги, что помогает детям их лучше понять. Аудиоприложения продаются вместе с книгами (Изд-во “Айрис-Пресс”). Освоение языка пойдет намного быстрее и увлекательнее, если вы станете сами репетитором крохи, возможно у вас есть возможность пройти курсы в Англии. Не комплексуйте — начните и сами учить все с нуля! В любом книжном есть детские самоучители и аудиокурсы с методическими материалами. Например, самоучители Г.П. Шалаевой, аудиокурсы “Английский для малышей” и “Английский для самых маленьких” И.А. Шишковой — М.Е. Вербовской (Изд-во “Росмэн”), “Английский — всей семьей” Л.И. Белиной (Изд-во “Twic Lirec”). Слушая и повторяя вместе с ребенком, вы совершенствуете свое произношение, и еще вы удивитесь, насколько легко и интересно преподается скучная грамматика в детских самоучителях. Другая сильная сторона маминого преподавания — непрерывность занятий и постоянный партнер. Гарантированно до совершеннолетия своего чада вы имеете возможность общаться нон-стоп.

Преимущество подобного формирование интереса у детей — простота и отсутствие материальных затрат. Заниматься с малышом иностранным языком регулярно вам не помешают ни болезни детей, ни денежные затруднения.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх