Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Как выбирать Детский центр развития?

Как выбирать Детский центр развития?

Как выбирать детский центр развития?Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе. В Центрах раннего развития ребенка воспитатели это учитывают.
Несколько лет назад наряду с обычными муниципальными садиками появились так называемые Детские центры раннего развития. Там подбирают программу под каждого малыша. Один силен в творчестве, другой — в логике, у третьего — задатки будущего спортсмена.
В одном и том же Центре могут реализовывать несколько программ — к примеру, “Радугу”, “Истоки” и методику Монтессори.

“Истоки”.

Эту программу называют социальной. Развитие речи с учетом возрастных особенностей и обучение умению общаться — ее коньки.

“Радуга”.

Программа вовлекает детей в мир прекрасного. Упор делают на эстетику, живопись, конструирование, дизайн, народное и прикладное творчество, музыку, танцы.

Методика Монтессори.

Развивает усидчивость, концентрацию, логику, свободу мышления и легкость общения, трудовые навыки. Как совмещают разные программы на занятиях в одной и той же детсадовской группе? Обычно дети начинают заниматься по какой-то одной программе. Когда очевидно, что ребятам не хватает именно тех навыков, которые может дать другая методика, воспитатель включает ее элементы в занятия.

  • Зажатому ребенку стать раскованным помогут творческие занятия по программе “Радуга”.
  • Малышу, у которого эмоции бьют через край, полезны задания по воспитанию усидчивости по методике Марии Монтессори.
  • Если ребенку трудно выражать свои мысли, ему следует заняться развитием речи по программе “Истоки”.

Учимся общаться в Детском центре раннего развития.

Воспитатели говорят, что “Истоки” отлично готовят детей к школе. Они учатся общаться со сверстниками и взрослыми, читать, считать, быстро адаптироваться к новой среде.
Ключевую роль в этом играет умение вести диалог. В одном из садов обучают диалогу со сверстниками и взрослыми уже с двух лет. Как это делают? На занятиях по творчеству детей объединяют в пары — клеить аппликацию из синих и красных шаров. И малютки, которые едва ложку научились держать, сами договариваются между собой. “Синие шарики клеишь ты, Саша, а красные я”, — говорит Маша. “Хорошо!” — соглашается Саша. Для двухлеток — непростая задача! Навыки общения стараются развивать в любой ситуации. К примеру, воспитателю надо успокоить малыша, который что-то потерял. И вот уже пропажу ищут всей группой. Так детишки учатся взаимовыручке и сотрудничеству. С возрастом задачи усложняются. К примеру, в группе проходит “кулинарный класс” 6-летки сделали красивое панно из фруктов и пригласили в гости малышей из группы “Радуга”. Увидев чудо-блюдо, малыши ахнули. И все вместе сели уплетать за обе щеки эту вкуснятину. Дети и сотрудничали в процессе приготовления блюда, и были щедры по отношению к маленьким друзьям.

Не только эмоции.

Программа “Радуга” интересна тем, что развивает детей эстетически. Но это не значит, что забыто все остальное. Здесь обучают и математике, и логике, но исключительно через творчество. Вот дети знакомятся с цифрами. Они вырезают из бумаги сказочных героев и превращают их в цифры. Дуб становится единицей, Царевна Лебедь — двойкой, лук царя Салтана — тройкой, Кощей — четверкой… Причем героев дети придумывают сами.

Порядок и свобода.

Основа основ воспитания детей по программе Марии Монтессори — порядок в действиях и свобода в мыслях. Дети, даже если они склонны к творчеству, мыслят строго логически и вырастают свободными и независимыми людьми. Ребята в группах разновозрастные. Воспитателю нелегко уследить за развитием каждого, ему помогают другие дети. Ребятишки вырастают в заботе друг о друге. Старшие отвечают за младших. Они получают план на неделю с заданиями. По окончании года им выдают символическую фигурку человечка с числом, к примеру, 786 — столько тем он освоил за год. Малышей переполняет гордость, они взрослеют прямо на глазах. Воспитание трудовых навыков — один из приоритетов программы Монтессори. Постирать вещи, вымыть посуду, протереть пыль, перелить жидкость из сосуда, ничего не пролив, расстегнуть и застегнуть пуговицы, полить цветочки, завязать шнурки — всем этим премудростям учатся детишки на занятиях. И вот уже рутинное трудовое воспитание превращается в увлекательную игру.
В Детских центрах раннего развития в группах Монтессори необычный подход к математике — через сенсорное и абстрактное восприятие. Вот, к примеру, как Маша изучает математический материал. Берет в руки и ощупывает золотую бусинку — это единица. Потом стерженек с десятью бусинками — десяток, затем изучает пластинку с десятью стерженьками — сотня и вскоре осваивает куб из тысячи бусинок. К концу занятия девочка рассказывает, что такое математические ряды и какие они на ощупь. Уважение к личности программа Монтессори развивает каждый день. Дети сидят на ковриках или за столами. Это их личные зоны, и даже взрослый не может посягнуть на них, не спросив разрешения ребенка. Так возникает ощущение собственной независимости и при этом воспитывается уважение к другим. Дети, которые занимаются в таких группах, отлично адаптируются в самых разных школах. Способности, эмоции и чувства каждого ребенка нужно развивать так, чтобы он мог стать активным и успешным человеком. Так считают воспитатели и педагоги Детских центров раннего развития.

Что выбрать?

Так обычный садик или же Центр развития ребенка? Решайте сами, что предпочесть. Центры развития несколько дороже обычных садиков. Да и выбирать сейчас зачастую просто не приходится — в каком садике есть места, туда и определяют родители своих малышей.
В сущности, все программы хороши. Главное, чтобы с малышами в детском садике занимались неравнодушные и любящие свою работу воспитатели. И тогда способности и чувства ребенка разовьются на такой благодатной почве наилучшим образом, и он обязательно вырастет добрым, щедрым, умным и успешным.


Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх