Главная » Воспитание и развитие ребенка » Игры поручения для детского сада

Игры поручения для детского сада

Игры поручения для детского сада«Разложи по порядку». Дидактическая задача. Учить определять последовательность событий, видеть временные рамки своей деятельности; закрепить и уточнить представления о том, каков режим дня в детском саду, чем занимаются дети в зависимости от времени суток и в какой последовательности. Мотивация. Действия с картинками: их надо разложить по порядку, так чтобы детям в детском саду жилось хорошо. Игровое правило. Разложить картинки в определенном порядке, рассказать о том, что делают дети в детском саду сначала, что потом.
Игровое действие. Раскладывание картинок по порядку.
Материал. Картинки, изображающие различные виды деятельности в детском саду.
Методические рекомендации. Можно предложить детям наглядную модель, условно изображающую все моменты жизни в детском саду.

«Спорт – это здоровье». Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что физкультура и спорт делают человека здоровым, различные виды спорта способствуют тренировке разных физических качеств; учить определять взаимозависимость явлений.
Мотивация. Стремление узнать больше о спортсменах, желание быть здоровым.
Игровое правило. Разложить картинки с изображением различных видов спорта, спортсменов с ярко выраженным развитием различных групп мышц.
Игровое действие. Собрать карточки лото в правильной последовательности.
Материал. Мелкие картинки – виды спорта; крупные – спортсмены.
Методические рекомендации. Можно предложить детям наглядную модель зависимости видов спорта и развития определенных групп мышц.

«Что полезно, а что нет». Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что правильный и здоровый образ жизни делает нас здоровыми; о том, что вредно для человека.
Мотивация. Желание быть здоровым.
Игровое правило. Разложить картинки на две группы, обозначенные условно «здоровый человек» и «больной человек»: в одну – картинки с правильным образом жизни в другую – с неправильным.
Игровое действие. Разложить карточки на две группы.
Материал. Картинки, изображающие здоровый образ жизни: закаливание, умывание, обливание холодной водой, занятие спортом и т.д. Картинки, изображающие нарушение здорового образа жизни: кутание, одежда не по сезону, обильное питание, плохой аппетит и т.д.

«Найди ошибку». Дидактическая задача. Закреплять знания о семье; определять различные и одинаковые характеристики членов семьи.
Мотивация. Желание найти ошибку.
Игровое правило. Найти ошибки на картинках, где изображены все члены семьи за определенным занятием.
Игровое действие. Дети рассматривают картинки и находят ошибки типа: бабушка играет в игрушки, папа не хочет делать уроки и т.п.
Материал. Сюжетные картинки с изображением членов семьи за разными занятиями, в которых преднамеренно допущены ошибки.
Методические рекомендации. Можно предложить детям нарисовать модели с условным изображением всех членов семьи и тех видов деятельности, которые им свойственны. Второй вариант: те виды деятельности, которые для них нехарактерны, но которыми они иногда занимаются.

«Кто на кого похож?». Дидактическая задача. Учить определять различные и одинаковые внешние черты людей, сравнивать их между собой; понимать, кто на кого похож.
Мотивация. Желание узнать, кто на кого похож.
Игровое правило. Определить, кто чей родственник; разделить все картинки или фотографии на две семьи, предположив, кто из них мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Обосновать свое решение.
Игровое действие. Разложить карточки или фотографии на две группы.
Материал. Карточки или фотографии двух семей, члены которых имеют определенное внешнее сходство: цвет волос, цвет глаз, рост и т.д.
Методические рекомендации. Можно предложить детям условно обозначить характерные признаки каждой семьи.

«Кто как трудится?». Дидактическая задача. Учить сравнивать трудовую деятельность людей разных профессий, формировать представление о том, чем занимаются люди умственного труда, люди искусства; что такое физический труд.
Мотивация. Научиться решать задачи по классификации.
Игровое правило. Классифицировать профессии на три группы (вышеуказанные), обосновать свое решение.
Игровое действие. Разложить картинки на три группы (люди умственного и физического труда, люди искусства).
Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий.
Методические рекомендации. Можно предложить детям придумать условные обозначения для каждой из групп, подумать, как разделить эти картинки другим способом, т.е. найти разные способы классификации (женский и мужской труд, труд с людьми и машинами и т.д.).

«Кому служат приборы-помощники?». Дидактическая задача. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении; учить узнавать по внешнему виду человека род его занятий.
Мотивация. Желание найти пару.
Игровое правило. Определить, у кого какие помощники.
Игровое действие. Разложить картинки попарно: кому служит данный прибор-помощник.
Материал. Картинки с изображением приборов-помощников (пылесос, утюг, коса и т.д.) и людей, работающих с вышеуказанными приборами.

«Что выражает лицо?». Дидактическая задача. Учить узнавать ситуации и составлять суждения о них по заданным признакам; узнавать основные эмоции: удивление, любовь, радость, счастье, гордость, гнев, страх, обиду, грусть.
Мотивация. Желание решить поставленную задачу.
Игровое правило. Определить тип лица, эмоционально соответствующий данной ситуации.
Игровое действие. На картинках с ситуациями есть люди, лица которых художник «забыл» дорисовать. Дети находят из имеющихся образцов подходящее для ситуации лицо, обосновывают свой выбор. < span style=”text-decoration: underline;”>Материал. Сюжетные иллюстрации типа «Кто кого обижает?», «Кто кого встречает с цветами?», «Кто на кого сердится?» и т.п.
Методические рекомендации. Можно предложить детям подумать и изобразить лица с условно выраженными эмоциями, затем использовать эти символы в игре.

«Чем отличаются эти люди?». Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что люди могут отличаться цветом кожи, цветом и фактурой волос, разрезом глаз, фигурой; могут по-разному одеваться, говорить на разных языках; научить детей сравнивать людей.
Мотивация. Желание рассматривать разных людей, находить различия и сходства между ними.
Игровое правило. Разложить картинки на группы, обосновать принцип их деления (по полу, возрасту, расовой принадлежности и т.д.).
Игровое действие. Раскладывание картинок на группы.
Материал. Картинки с изображением людей разной расы, разного пола, возраста и т.д.
Методические рекомендации. Предложить детям придумывать условные обозначения для каждой группы.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх