Раннее развитие детей

«Сегодняшние дети не похожи на нас в детстве», – эту фразу я слышу все чаще от самых разных людей. «…Очень шустрые, схватывают все на лету…» А может и развивать их нужно по-другому – глубже, раньше?  «Безусловно», – отвечает заместитель генерального директора детской студии досуга «Подсолнухи», педагог Надежда Литвинцева, – «главное, чтобы родители чувствовали своего ребенка и руководствовались его интересами».

О, дивный новый мир…

Когда в твоей жизни появляется ребенок ты волей – не волей начинаешь смотреть на мир иначе. Сначала думаешь: «Ура! Все по второму кругу –  зоопарк, цветные книжки, карнавальные костюмы…У нее все будет, как у меня…» А потом потихоньку понимаешь, что все будет у твоей малышки совсем по-другому, потому что мир стал другим. Моя дочка не удивляется, когда, вернувшись из садика, не застает маму дома – «мама лаботает». Не кажется ей космическим аппаратом компьютер. На днях учила ее обращаться с компьютерной мышью – за 2 часа она освоила то, на что мне в 17 летнем возрасте потребовалось около недели. Она знает, что мультфильмы можно легко включить, нажав на кнопку пульта. Все умеет делать сама и поражает быстротой мышления. Причем я прекрасно понимаю, что она – не вундеркинд, дети моих коллег не менее способные. С тем, что сегодняшние дети действительно отличаются от сверстников прошлых десятилетий, полностью соглашается и  Надежда Литвинцева. Жизнь стала более динамичной.

На подсознательном уровне усваивает, что для успеха необходимо много трудиться, постоянно узнавать что-то новое, уметь общаться с окружающими, выстраивать комфортные отношения. Ребенок усваивает множество новых понятий. Сама жизнь требует от него быстрого развития. А между тем программы, по которым сегодня занимаются с детьми в детских садах и школах мало отличаются от тех, что были в ходу 10 – 20 лет назад. Так что подразумевается сегодня под ранним развитием? И нужно ли, как говорят наши бабушки, забивать ребенку голову с нежного возраста?

Про веселые буквы и социальную адаптацию

По статистике, сегодня в каждом крупном российском городе  работает не меньше 80 немуниципальных центров раннего развития детей. Спектр предоставляемых услуг самый широкий: развивающие занятия по популярным авторским программам, рисование, хореография, театральные студии, ритмика, бассейн, ЛФК, бэби-йога. Занимаются здесь с детьми от полутора лет. Некоторые центры не забывают и о мамах. Пока ребенок корпит над буквами, мама может сходить к косметологу и сделать маски с оливковым маслом, к примеру.  Как правило, создатели таких центров стремятся организовать среду, в которой внимание ребенка привлекают необычные объекты. Их можно потрогать, они звучат, пахнут, то есть у малыша работают все органы чувств. С двухлеткой здесь будут просто играть, заниматься развитием речи, рисовать. Когда малышу исполнится три года, начнется изучение букв и цифр. По желанию родителей  ребенка в этом возрасте могут обучать иностранному языку, однако преподаватели отмечают, что действовать тут нужно очень осторожно, чтобы не перегрузить малыша.

А как вам идея курсов социальной адаптации для трехлетних детей? Надежда Литвинцева говорит, что для некоторых ребятишек такой курс действительно необходим. Стоимость занятий в таких центрах колеблется от полутора до трех с половиной тысяч в месяц. Однако педагоги отмечают, что заниматься по программам раннего развития с ребенком можно и дома. По тем же кубикам Зайцева, по словам Надежды Литвинцевой, многие родители сами учат детей читать. Единственное, чему вы не сможете научить ребенка в домашней обстановке – это искусству общения со сверстниками, решения конфликтов и т.п. А в центрах дети встречаются не только на уроках. В некоторых, к примеру, малышам предлагают перекусить между занятиями. В меню ребенка, естественно, только здоровая еда: молоко, фрукты, зерновые хлебцы, свежие салаты с оливковым маслом.  Чем полезно оливковое масло, рассказывать не нужно, но стоит упомянуть, что оно благотворнейшим образом влияет на развитие детского мозга. Неформальная обстановка “перекуса” тоже дает огромный опыт малышам, говорят педагоги. В такие моменты ярко проявляются личностные качества – чувство юмора, щедрость или жадность, неторопливость или порывистость, рассудительность и т.д.

А дальше?

Успехи каждого ребенка, безусловно, зависят от его способностей, интереса к занятиям. Кто-то уже в три с половиной умеет читать по слогам, кто-то осваивает чтение к пяти годам. Но в среднем, как говорят преподаватели центров детского развития, к шести годам дети, с которыми постоянно занимаются, легко читают, умеют считать до ста, производят простейшие арифметические манипуляции. И здесь возникает еще одна проблема. В семь лет ребенка нужно отдавать в школу.

Простая школа – не гимназия и не лицей –  работает по традиционной программе. Вашего малыша заново начнут знакомить с буквами, на 26 занятии по математике ему расскажут о цифре «пять». Не исключено, что вашему ребенку будет просто скучно учиться. С такой проблемой столкнулась одна моя приятельница. Ее сын Никита, в первом классе просто изнывал от скуки. Пятерки получал легко, не прикладывая особенных усилий. А в результате за год совершенно утратил интерес к учебе и желание трудиться. Ситуация изменилась только после перевода  мальчика в лицей, где для того, чтобы быть лучшим, Никитке пришлось учиться, учиться и учиться. Задумываться об этой проблеме специалисты советуют заранее. Если ваш ребенок к семи годам значительно опережает обычную школьную программу, полезнее будет отправить его в специализированную школу или гимназию.

Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Наталья Калинина:

    Расскажу, как легко и незаметно для себя любой малыш может выучить буквы. Нужно взять цветной двусторонний картон и вырезать большие буквы, например П (папа), М (мама), Б (бабушка) и так далее. Эти буквы обклеиваем прозрачным скотчем и даем малышу, каждый раз называя букву и повторяя, «чья» она. Мы делали это с 6 месяцев, и к 1,5 годам наш сын уже знал все буквы.

  2. Инна:

    Хочу рассказать, как мне удалось доставить радость своей годовалой дочке Вике. Я сшила много разных по форме, цвету и величине подушечек – сердечки, кружочки, квадратики… Все эти подушечки я набила лекарственными травами: мелиссой, мятой, чабрецом, лимонником, чередой, ромашкой, можжевельником и др. Травы можно собирать самим, а можно купить в аптеке. Дочка использует эти подушечки не только как кубики или мозаику, но и как постельные принадлежности для кукол, учится различать по ним цвет и форму, ходит с подушечкой на голове, вырабатывая осанку, и вдыхает при этом полезные, вкусные ароматы природы.

наверх