Главная » Воспитание и развитие ребенка » Любимые игрушки детей. Как выбрать игрушку?

Любимые игрушки детей. Как выбрать игрушку?

Любимые игрушки детейВы два часа провели в “Детском мире”, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть все и купили отличную игрушку! И яркая, и удобная для детских ручек, и интересная, безопасная, подходит по возрасту. В общем, окажись вы на месте малыша, радости не было бы предела! Возвращаетесь домой в мечтах, как сейчас вручите покупку малышу, он, само собой, очень обрадуется и в ближайшие пару недель точно ни за что не расстанется с подарком. А вы будете стоять в уголочке, умиленно вздыхая и любуясь на счастливого карапуза. Как бы не так! Вот ребенок радостно спешит навстречу. Вы протягиваете ему разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает ее теребить, пытаясь поскорее заглянуть внутрь. Заглянул, наконец, извлек ее содержимое наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подергал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она, такая одинокая, абсолютно новая, никому не нужная… А карапуз уже полчаса как занимается с опустевшей картонной коробкой. Он за это время виртуозно научился ее закрывать и открывать, несколько раз успел наполнить разной мелочью, попавшейся под руку, и снова опустошить, поиграл на коробке, как на барабане, а теперь и вовсе надел ее на ногу, чем весьма гордится. Нехитрые манипуляции с обычной коробкой явно ему по душе, прекращать он их в ближайшее время не собирается и бесспорно считает этот пестрый кусок картона лучшим и полезнейшим изобретением человечества. Вам же остается только развести руками и в очередной раз сокрушенно вздохнуть: “Опять не угодила!” Ну отчего же? Ребенок просто в восторге, вот только новая дорогая детская игрушка, к которой вы за это время уже успели проникнуться чувствами трогательной любви и жалости, обречена бесславно пылиться в дальнем углу. А вы так старались! Вопрос: “Почему?!” не перестает терзать. Ведь вы все учли, проконсультировались с продавцами, посоветовались с другими родителями. Как произошло, что ваш подарок снова пришелся не ко двору? Однозначно ответить довольно сложно. Так же сложно, как понять детскую логику. Чем руководствуется ребенок в выборе привлекательных для него объектов игры, одному ему и ведомо. Например, чтобы выбрать мягкую игрушку ребенку нужно всего-лишь немного времени. Любимым может стать все, что угодно, самые неожиданные вещи, предметы домашнего обихода от чудесного, на взгляд ребенка, кухонного половника или невзрачного маленького ржавого шурупа. Попробуем вместе во всем разобраться.

Игрушка не по возрасту

Даже самую интересную игрушку малыш может проигнорировать, если она ему не подходит по возрасту. Инструкции и указания на упаковке вас сориентируют. За более подробной информацией придется обратиться к продавцу, который тоже не всегда в курсе дела, и, как правило, его советы в точности повторяют надписи на коробках, которые вы и сами сможете прочитать.
Хорошо бы, конечно, получить консультацию более опытного и сведущего человека. Можно поговорить с психологом или воспитателем либо просто обсудить эту тему с такими же, как вы, молодыми мамами. Они наверняка с радостью поделятся опытом и расскажут о пристрастиях своих малышей. Кроме того, во многих пособиях по развитию и воспитанию ребенка вы найдете целые разделы, посвященные выбору игрушек, актуальных и полезных для развития малыша в соответствии с его возрастом. Существенную помощь могут оказать рекламные брошюры и буклеты, которые производители детских товаров вкладывают в свои изделия. Помимо красочных иллюстраций, там часто можно найти полезную информацию, касающуюся развития ребенка.
Инструкция к применению
Есть еще одна распространенная ошибка — зачастую мама и папа полагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Далеко не все дети с криками “Ура!” бросятся распаковывать новинку, после чего исчезнут из вашего поля зрения как минимум часа на два. С ребятами помладше, в 1-1,5 года, такой номер, скорее всего, не пройдет. Мало того что для них открыть картонную коробку — целая проблема, они к тому же могут элементарно не понять, зачем это сияющий от удовольствия папа поставил перед ними какую-то странную штуковину и сам теперь явно чего-то ждет. Интересно, конечно, но карапуз может и растеряться. Поставьте себя на его место. Кто-нибудь из друзей протягивает вам нечто неизвестного назначения и спрашивает: “Ну как?” И что же на это ответить? Вряд ли подобная ситуация вызовет бурю радости, для начала неплохо было бы разобраться, что это такое и что с ним надо делать. Потому не удивляйтесь, если ваш ребенок не подпрыгнет до потолка, увидев автомобиль с пультом управления или говорящую куклу. Напротив, не исключено, что кроха испугается такого поворота событий. А вы сами, проходя мимо витрин модного магазина, ожидаете, что с вами захочет пообщаться пластиковый манекен? Потому, будьте добры, прежде чем торжественно вручать ребенку шедевр технической мысли, прочитайте краткую вводно-ознакомительную лекцию. Например: “Посмотри, какая красивая куколка! А знаешь, она пришла к тебе в гости из волшебной страны и может разговаривать. Проверим? Давай что-нибудь спросим у нее? Как ты думаешь, ответит она нам?” Подготовив ребенка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно, с этой штукой обращаться, если и так все ясно — немного поиграйте вместе. Когда кроха такой инициативы не проявляет, можно поиграть вместо него — пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте насильно повозить машинку или примерить куколке платье. Не хочет — не надо. Ни ругать, ни упрекать: “Эх, Катенька, что ж ты так бабушку расстроила! Она старалась, выбирала тебе подарок!” не надо. Потому что, во-первых, дети, существа трепетные и ранимые, и впрямь будут думать, что совершили нечто ужасное. А во-вторых, иногда они бывают немножко вредными, особенно года этак в три, когда так и распирает сделать все наоборот. И даже если ребенку безумно хочется поиграть с новой игрушкой, он этого не сделает из принципа. Сам будет страдать и мучиться, но играть не станет. Поэтому лучше всего родителям постараться воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Соблазны и провокации

Но даже если малыш в целом благосклонно отнесся к вашему подарку и проявил явную заинтересованность, вовсе не значит, что отныне новая детская игрушка перейдет в разряд любимых. Ребенку на то, чтобы ее полюбить, необходимо время. Детки вообще довольно консервативны, поэтому даже к новой игрушке относятся настороженно. Сначала нужно приглядеться, привыкнуть к ее присутствию. И не стоит торопить малыша, по нескольку раз на дню делая ему замечания вроде: “Ну что же ты, Вовочка, не играешь с машинкой, которую тебе папа подарил?! Посмотри, какая красивая! Ну-ка, давай, поиграй! “Даже если супервнедорожник второй день пылится в углу комнаты, это вовсе не значит, что все ваши старания напрасны и подарок ребенку не по душе.

Как приучить кроху к новой игрушке?

 

  1. Часто наших деток привлекают ну совершенно не игрушечные вещи.
  2. Запрещать игрушку это, конечно, неоправданная и бессмысленная жестокость, а вот оставить ее на видном, но недосягаемом для крохи месте и, немножко поломавшись, сказать: “Ну, ты знаешь… Это вообще-то не игрушка, это папины любимые кубики… Даже не знаю… Ну ладно уж, так и быть, разрешу тебе немножко поиграть”. Редкого малыша не переполнит гордость от того, что ему позволили взять нечто такое важное, ценное, короче говоря, по-настоящему взрослое.
  3. Еще одну маленькую и полезную родительскую хитрость можно назвать “эффектом неожиданности”. Суть ее заключается в том, чтобы новые детские игрушки появлялись как бы сами собой, совершенно неожиданно для ребенка. Ну, например, положить новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок, или спрятать в стопку его книжек, в кроватку, просто закопать среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребенок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Тут ваша задача этот интерес поддержать. Опять же, можно сделать круглые глаза, сказав: “Не знаю, откуда взялось”, и предложить разобраться вместе
  4. Подождите немножко, а потом как бы случайно оставьте машинку на видном месте. Еще неплохо поиграть в нее самой, причем по секрету от ребенка. А лучше так, чтобы он вас за этим занятием ненароком “застукал”. Вы же со словами: “Извини, пожалуйста, я тут не удержалась, поиграла чуть-чуть… Классная у тебя игрушка!”, смущаясь и краснея, выйдите из комнаты. Это ребенка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим у взрослого интерес. Раз уж мама играла, значит, и правда вещь достойная.


Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
3 комментария
  1. Иванна:

    Я решила сшить для своего будущего ребенка игрушечную собаку, но не маленькую, а очень большую. В качестве материала я использовала старые чехлы от кресел, а пластмассовые глазки для будущего песика купила в специальном магазине. Так родился наш игрушечный Джонни, милый и очень домашний. И кстати, когда сыночек Сашенька начал ползать, Джонни послужил для его неизмеримого любопытства хорошим барьером.

  2. Раиль:

    Удивительно, но, зачастую, родители покупают игрушку вовсе не своему ребенку, а себе, любимому. “Я так мечтала в детстве о такой кукле, но мама не могла мне ее купить”. Следовательно, обязательно, надо купить такую дочери… и потом расстраиваться, что кукла ей не понравилась.

  3. Sireniya:

    Статья вполне актуальна. В большинстве случаев ребёнка нужно НАУЧИТЬ играть с новыми игрушками. Иначе они будут лежать, как лишний хлам. У нас правда пару последних подарков пришлись “ко двору”. Это мягкая смешная собака, с которой дочка теперь всегда спит и спортивный уголок, лазанью по которому уделяется ею час-полтора в день уже второй месяц 🙂

наверх