Главная » Воспитание и развитие ребенка » Как привыкнуть к садику?

Как привыкнуть к садику?

Как привыкнуть к садику?Теперь уже позади сложный период, когда вы с опаской доверяли своего ребеночка воспитателям, привыкали и присматривались к ним. С тех пор минула не одна неделя, и, кажется, ваш кроха привык к саду. Но только вы вздохнули с облегчением, как… Все началось сначала?

Прощальный блюз

У многих детей повышенная тревожность, вызванная разлукой, наступает с первых дней посещения садика. Другие вначале ведут себя хорошо и становятся капризными чуть позже. Через недели и даже месяцы ваш до этого вполне независимый отпрыск может внезапно «вцепиться» в вас, умоляя не уходить.

Что же происходит? Слезы и истерики – вполне естественная реакция на разлуку с родителями для любого малыша. Однако у многих детей она несколько запоздалая. Когда малыш впервые идет в детский сад, это вызывает у него бурю приятных эмоций. Но когда он начинает осознавать, что так будет теперь всегда: мама каждое утро будет оставлять его и уходить на работу, вполне нормально, если он начинает плакать при прощании. В таких ситуациях ничего не остается, как успокаивать, подбадривать и терпеть. Если первоначально ребенок пошел в садик с интересом и боялся расставаться с вами,  значит, он психологически готов для похода в детский сад. То, что происходит после, – вполне естественная реакция привыкания к новым правилам. Скорее всего, она не затянется надолго.

Не называйте ребенка маленьким и не браните его, чтобы не добавить к его расстройству еще и чувство вины и унижения. Пусть знает, что его чувства вполне оправданны.

Постарайтесь не показывать свою тревогу, дети очень чувствительно реагируют на состояние родителей, а это только обострит ситуацию. Необходимо дать понять малышу, что вы охотно оставляете его в группе и что вы ни в коем случае не сомневаетесь: он отлично проведет там время. Если ваш малыш решит, что вы оставляете его спокойно, он также будет спокоен.

Старайтесь настроить кроху по дороге и создать положительный образ детского садика. Не критикуйте воспитателя и детский сад при ребенке, это вызовет в нем отсутствие желания ходить в такое плохое место.

Повесьте на шею ребенка кулон с вашей фотографией. Нарисуйте ему картинку или оставьте отпечаток своей помады у него на руке.

Повторяйте ребенку каждый день, что вы обязательно придете за ним. Можете описать, как проведете вы свой день, чем будете заниматься без него на работе.

Расскажите крохе, что вернетесь «когда сядет солнышко и начнет темнеть» или скажите:  «Ты поспишь, затем покушаешь, и сразу после этого я приду». Такие характеристики времени понятны ему, в отличие от абстрактных «после работы» или «вечером».

Постарайтесь доступно объяснить малышу, что такое неделя: после пяти дней в садике наступают выходные,  которые он проведет с мамой и папой. Можно даже смастерить яркий откидной календарь из семи листочков, где два выходных будут раскрашены красным цветом. По вечерам, перелистывая страничку минувшего дня, ребенок может ориентироваться, сколько осталось до выходных.

Деликатный вопрос

Случайные промахи вполне возможны так как в новой обстановке ребенок не всегда  сможет уследить за собой.

Имеются также и другие причины иногда возникающих неприятностей. Ваш ребенок понемногу привыкает к незнакомой ванной комнате, очень большой и общественной. Он может почувствовать дискомфорт из-за отсутствия интимности.

Первые недели в детском саду обычно проходят спокойно, чтобы дать детям возможность адаптироваться к новым условиям. Но затем начинают вводить плановые занятия, изменение в привычном распорядке может вызвать у малышей негативную реакцию. Трудно предугадать, сколько времени потребуется каждому малышу, чтобы привыкнуть самостоятельно ходить на горшок.

У него отучаются конфузы? Узнайте, каким образом подобные проблемы решаются в саду. Убедитесь в том, что ребенка не ругают за это. Воспитатель, как правило, должен объяснить малышу, что в этом нет ничего ужасного, и завтра у него все получится. Когда ребенок приходит домой из сада, дайте ему понять, что такое случается. Вы можете сказать: «Сложно часто ходить в туалет, но я уверена, что у тебя получится об этом не забывать». Для сада приготовьте клеенку, несколько пеленок и комплект сменной одежды. Избегайте надевать ребенку брюки с тугими пуговицами либо длинные юбки.

Я у себя дома!

Вашего   малыша  хвалят воспитатели, а дома он превращается  в настоящее наказание? Огрызается,  отказывается есть и капризничает? На то имеются несколько причин. Во-первых, деткам любые перемены зачастую даются с трудом: им трудно переключиться с детсадовской обстановки на домашнюю. Во-вторых, ваш малыш старается изо всех сил быть хорошим в саду. После того как пол дня ребенок вел себя положительно (а для него это очень сложно), возможность позабыть о дисциплине – великое облегчение. Он прекрасно понимает, что вы его любите и с вами он может вести себя так, как никогда не станет вести себя в садике.

В-третьих, детские проказы и капризы – это скрытый вопрос: «Вы меня любите?», требующий подтверждения. Общайтесь с малышом после рабочего дня. Обращайте особое внимание на его хорошие действия, игнорируйте все негативные проявления.

Но если вы видите, что плохое поведение малыша не связано с усталостью или внутренним беспокойством, а является попыткой вами манипулировать, попробуйте воспользоваться одним советом. Устройте ему день под названием «Ни одной веселой рожицы». Найдите в компьютере смайлы с веселым и сердитым лицом или просто нарисуйте их на бумаге. Когда малыш ведет себя хорошо, вешайте на холодильник веселую рожицу, а если плохо – сердитую. Так вы сможете, не ругая ребенка, показать ему свои эмоции. Можно сделать по-другому: нарисовать на бумаге только веселые рожицы. Всякий раз, когда малыш поступает нехорошо, вычеркивайте одну картинку. Положите маленькие презенты (наклейки, конфеты) в коробку. Вычеркивая каждый раз одну рожицу, убирайте один презент из коробочки. Вечером кроха получит все, что в ней осталось.

Плохой пример

Порой нежелательное поведение ребенка – это отчетливое копирование кого-то другого. Ваш ребенок увидел в саду, как Маша падает на пол, бьет ногами и истошно кричит. Ребенок отметил, как девочка манипулирует родителями и воспитателем, устраивая шумные скандалы, поэтому тоже закатывает сцену, что-то требуя от мамы и папы, «примеряет» новое поведение.

Мы раздражаемся, когда наши дети приносят домой новые, нежелательные поступки, слова или выражения, и часто недовольны поведением других детей и их родителей. Но, увы, можно изменить поведение своего ребенка, но немыслимо заставить других родителей вести себя иначе. Относитесь к недозволенному поведению как к возможности исправить его, а не как к катастрофе.  Объясните, что каждая мама поступает по-своему. Разговоры о семейных правилах важны: правила указывают на то, что в вашей семье есть свои ценности и убеждения, которые семья будет отстаивать – даже идя на некоторые жертвы. Постепенно ребенок научится распознавать людей, которые могут оказать на него негативное влияние, и не подражать им.

Жить дружно?

Начало каждого нового сезона в детском саду означает для всех детей перестройку. Дети, которые уже ходили в садик, могут проявлять больше самостоятельности: знают правила, где что находится. Новички начинают с нуля. На них обрушивается множество переживаний одновременно: разлука с мамой, непривычная обстановка, новые правила и требования, общение с незнакомыми детьми. Их единственная опора – воспитательница. Если они прониклись к ней доверием, то становятся смелее, пытаются включиться в группу. Нередко ребенку бывает трудно найти настоящего хорошего друга в группе, и новые впечатления приносят ему только обиды и разочарования. Ребенок привык к общению в тесном семейном кругу, где он себя чувствует защищенным, где в случае чего пожалеют, объяснят и помогут. Теперь же ему приходится самостоятельно решать трудные даже для взрослых проблемы: привыкание к новым людям и выбор друга.

Сплочение групп всегда происходит по одному сценарию, и на это уходит немало времени.

В фазе ориентации каждый ребенок определяет, где его место: есть ли у меня уже друзья, в чем мне поможет воспитательница, что я уже умею сам?

В следующей фазе – борьба за власть – утрясается иерархия, ведется борьба за лидерство. Дети выясняют отношения – словами, но часто и руками, определяют свои слабые и сильные стороны. Идет соперничество, возникают ссоры, приходится разрешать конфликты. Учите малыша защищаться и смело говорить то, что он думает. Короткие фразы «Со мной так нельзя!» или «Я не хочу!» выручат, когда кто-то попробует его обидеть. Драки являются частью процесса взросления. Внимательно его выслушивайте, но не пытайтесь справиться с ситуацией за малыша. Заверьте ребенка, что вы не сомневаетесь в его способности самостоятельно разрешить конфликт.

Когда дети осваиваются и узнают, кто на что способен, начинается фаза интимности.   Группа дает ребенку чувство защищенности. Когда каждый нашел свое место, возникает чувство общности. Дети теперь знают, кто входит в их группу, спрашивают об отсутствующих, а вне детского сада, например на игровой площадке, отделяют себя от других детей.

По дороге домой он молчит

Ребенок подавлен, дома стали часто вспыхивать скандалы и капризы, но по дороге домой он молчит и не хочет идти на контакт? Разыгрывайте на игрушках истории – про зайчика либо лису, которые тоже боялись садика, а потом полюбил ходить в лесной садик. Пусть малыш играет роль этой зверушки, а вы спросите у него: почему это медвежонок (зайчонок) не хочет ходить в садик? Что-то он обязательно скажет или покажет по поводу того, что в саду не нравится.

В 3-4 года ребенку еще трудно выражать словами свои мысли и чувства, и правильно оценивать промежутки времени: если вечером спросить, что было утром в детском саду, он не знает, как ответить. Задавайте точные вопросы, на которые можно ответить либо «да» либо «нет», к примеру: «Ты сегодня играла с Ирой?» или «Вы строили гараж, домик?». Если чуточку подтолкнуть ребенка к событиям в детском саду, он сам расскажет, что вспомнит. Обращайтесь к чувствам ребенка: «Ты огорчился из-за того, что пришлось меня ждать?» На высказывания такого рода ребенок может реагировать без проблем. Помните, когда вопросы задаются в обобщенной форме: «Ну, как дела в саду? Чем в садике занимались?» – дети умолкают.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх