Главная » Воспитание и развитие ребенка » Как научить ребенка планировать свое время?

Как научить ребенка планировать свое время?

Как научить ребенка планировать свое время? Сколько времени потратить на домашнее задание по математике, чтобы потом не пришлось до ночи возиться с прописями, оставшись в результате без мультиков? Как не забыть до пятницы о внеклассном чтении, если задали его в понедельник?
Конечно, на первых порах учительница будет мягко адаптировать маленьких учеников к школьным требованиям, но все же, если у малыша не будут сформированы хотя бы элементарные представления о времени и его планировании, у него может возникнуть масса нежелательных проблем, которых, в принципе, легко можно избежать, если заранее уделить этому внимание.

Часов не наблюдая?

Маленький ребенок живет моментом, полностью отдаваясь сиюминутным впечатлениям и не задумываясь о ходе времени. Если о днях, неделях и месяцах у ребенка годам к шести обычно формируются более или менее реальные представления, то минута, полчаса, час для него пока что понятия довольно абстрактные. Но без знакомства с этими понятиями невозможно научиться планировать свой день.

Сформировать представления о ходе времени помогут часы. Но не обычные, а песочные и солнечные.
Солнечные часы легко смастерить на дачном участке, пляже или лесной опушке. Они помогут сделать ход времени более зримым и осязаемым.

В ясную погоду попросите ребенка проследить, что происходит с солнечными часами в течение дня. Пусть он сам сделает вывод, что положение тени меняется в зависимости от того, как высоко находится солнышко.
Предложите малышу отметить (например, при помощи палочек, на которых прикреплены специальные символы), где находится тень, когда он завтракает, обедает, ходит на пляж.
Песочные часы наглядно помогут малышу понять, что такое минута.

Купите в аптеке песочные часы на 1, 3, 5 минут. Объясните, зачем нужны песочные часы и что они обозначают. Поставьте их рядом, предложите сравнить, где песок будет пересыпаться дольше, а где быстрее. Попросите малыша посчитать, сколько раз он может за одну минуту подпрыгнуть, присесть, нарисовать палочек.

Проверьте, можно ли за одну минуту собрать в коробок рассыпанные спички, одеться, залезть под стол, наполнить водой тазик и т.д. Затем попробуйте сделать все то же самое за три минуты. Сравните результаты.
Нужен очень четкий план!

Очень важно, чтобы будущий первоклассник научился планировать свои дела – как в течение дня, так и на более длительное время.

  • Предложите ребенку отметить в программе телепередач свои любимые мультики (не больше двух-трех в день!) и самостоятельно следить, когда они начнутся. Можно придумать и другие интересные дела, которые нужно делать строго по часам: кормить щенка, поливать огород.
  • Чтобы научить ребенка отдаленному планированию, купите или сделайте сами специальный календарь с ячейками для записей. Распишите, какие интересные мероприятия вы планируете на ближайшую неделю: во вторник – поход на рыбалку, в пятницу – поездка на экскурсию, в воскресенье – праздник летнего солнцеворота. Попросите малыша обязательно напомнить вам, когда подойдет важный день.

От звонка до звонка

И наконец самый ответственный этап: научиться правильно распределять свое рабочее время.

  • Выберите посильное, но интересное задание. Спросите малыша, сколько, по его мнению, потребуется времени на его выполнение.
  • Поставьте будильник на нужное время. Договоритесь, что как только будильник зазвонит, работа должна быть закончена. Незадолго до окончания времени напомните об этом.
  • Если ребенок не уложился в срок, не ругайте его, а просто спокойно уберите работу: он сможет продолжить ее завтра, на тех же условиях.
  • Когда малыш научится укладываться в заданное время, усложните задачу, давая сразу два разнотипных задания. В этом случае ему придется планировать, как распределить время, чтобы его хватило на обе работы.
  • Если ваш маленький ученик делает все быстро, но небрежно, дайте ему небольшие по объему задания, которые можно разбить на отдельные операции. Вместе обсудите алгоритм работы. После выполнения каждой операции сделайте перерыв на минуту-другую, чтобы непоседа сбросил напряжение. Затем предложите ему посмотреть на работу, найти и исправить недочеты. После этого можно переходить к следующему этапу работы.
Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх