Главная » Воспитание и развитие ребенка » Готов ли ребенок к школе, по каким показателям это можно определить?

Готов ли ребенок к школе, по каким показателям это можно определить?

Готов ли ребенок к школеИнтеллектуальная готовность ребенка к школе

Интеллектуальная готовность ребёнка определяется определённым кругозором, запасом некоторых конкретных знаний и пониманием основных закономерностей. У ребёнка должна быть в достаточной степени развита любознательность, он должен стремиться к познанию нового, иметь достаточно высокую степень сенсорного восприятия, образного мышления, у него должны быть достаточно развиты память, воображение и речь. Будущий школьник должен обязательно обладать следующими знаниями: знать свой адрес, имена и отчества родных, их место работы, хорошо ориентироваться во времени и пространстве (поры года, месяцы, дни недели), различать деревья, цветы и животных. Ребёнок должен быть способным осмыслить и анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи.

Социальная готовность к школе

Чаще всего родители слишком много внимания уделяют интеллектуальной готовности ребёнка к школе, практически полностью забывая об эмоциональной и социальной. Социальная готовность ребенка к школе – это степень потребности ребёнка в общении со сверстниками, способность адаптироваться к социальной роли ученика и подчиняться законам, установленным в детских группах (умение слушать и слышать, понимание и выполнение просьбы учителя, обладание навыками самопрезентации и коммуникации). Ребёнок должен уметь преодолевать трудности, принимать и понимать свои ошибки, обладать навыком усвоения информации в условиях группового обучения и с лёгкостью уметь изменять социальные роли.

Психологическая готовность ребенка

Личностная готовность ребёнка к обучению в школе определяется степенью готовности принять новую социальную позицию школьника. Она регулируется уже совсем иными правилами, чем дошкольника. Ребёнок должен обладать знанием и пониманием правильного отношения к школе, педагогу и учебному процессу, к своим одноклассникам, правильно позиционировать себя в окружающей среде по отношению к своим родным, соученикам и педагогам. Ребёнок должен быть готов к тому, что выполнение правил школьного режима обязательно, а это значит, что уходить из школы и приходить туда он должен в соответствующее время, не забывая при этом обязательно выполнить заданное на дом. Родители должны подготовить чадо к тому, что во время урока не следует отвлекаться, говорить на посторонние темы, а вопросы должны быть только по теме урока.

Организация подготовки ребёнка к обучению в школе – достаточно трудный и сложный процесс. Важно не забыть приобрести все «атрибуты» первоклассника. А это: школьная форма, спортивный костюм, тетради в косую линейку и крупную клетку, касса букв и касса цифр, набор геометрических фигурок, книжки-раскраски, шариковые ручки и стержни к ним, простые и цветные карандаши, краски (акварель и гуашь), кисти и альбом для рисования, набор цветной бумаги и картона, ножницы.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Ангелина:

    Моя дочь много болела в детстве, и сейчас, перед школой, я чувствую, что она несколько отстает в развитии от сверстников. На собеседовании при приеме в школу нам посоветовали записать ее в класс коррекции: говорят, так ей легче будет наверстать упущенное и через какое-то время начать учиться по обычной программе. Но что-то меня смущает.

    • Многодетная мама:

      Конечно, в идеале классы коррекции должны решать именно эти задачи, но реально это не всегда так. Часто бывает, что в класс коррекции набирают педагогически запущенных детей. Работать в таких классах педагогу неинтересно и непрестижно, так как его усилия не находят отклика в семье и вся работа уходит в песок.
      Основная проблема таких классов – дисциплина и освоение детьми минимума знаний, и после них бывает трудно перейти в классы, занимающиеся по общей программе.
      Однако бывают счастливые исключения, когда класс коррекции берет опытный педагог и, работая в тесном контакте с родителями, психологами, врачами, дает возможность тем детям, которые хотят учиться, получить все необходимые знания и навыки для того, чтобы продолжить образование в общих классах.
      Как обстоит дело в той школе, в которой вам предлагают класс коррекции, узнать заранее довольно сложно. Но используя весь свой дипломатический талант, можно попытаться.
      Что касается других школ, то выбор их ограничен (если вы не готовы платить за обучение). Только приписанная к вам районная школа по закону обязана принять вас вне зависимости от ваших сложностей. Все остальные вряд ли захотят учить «чужого» проблемного ребенка.
      Однако если вы уверены, что в какой-то школе у определенного педагога вашей девочке будет хорошо, не пожалейте сил и постарайтесь попасть именно туда. Кстати, вам как никому другому надо выбирать не школу, а учителя.
      Итак, у вас есть несколько путей.
      1. Пойти в класс коррекции.
      2. Найти взаимопонимание с администрацией школы, пойти в класс по общей программе и в тесном контакте с педагогом, может быть, по индивидуальному графику постепенно дотягивать ребенка до общего уровня.
      3. Попытаться найти учителя, который поймет ваши проблемы и возьмет вашу девочку себе в класс. Если этот педагог не из вашей районной школы и возникнут сложности с поступлением, их можно решить через районное управление образованием.
      4. Существуют платные учебные заведения, в которых будут рады принять вашего ребенка, однако отнеситесь критически к их обещаниям.
      5. Можно пойти в школу не в этом, а в следующем году, потратив это время на целенаправленные занятия по подготовке к школе. Лучше всего с тем педагогом, который возьмет вас в первом классе.
      Если вам самой сложно на что-то решиться, обратитесь к специалистам: психологу, логопеду, невропатологу, психоневрологу, педиатру, независимому учителю начальной школы. Проанализируйте их рекомендации и на основе этого принимайте решение, в первую очередь думая о физическом и психологическом здоровье ребенка.

наверх