Прогулка с детьми: что необходимо учесть?
Выходить на дальнюю прогулку лучше всего рано утром. А вечером, перед сном, очень полезны прогулки по знакомому «замкнутому» маршруту.
ХОДИТЬ НАДО
Иногда спрашивают: как можно учить человека ходить, если природой это уже дано? Как пошли, мол, ножки в год, какая походка и поступь установились, так и будет человек ходить.
Так, да не совсем. Умение ходить не уставая зависит именно от техники ходьбы. Итак, спина и шея выпрямлены, лопатки чуть сведены, живот подтянут; стопа должна ставиться мягким перекатом с пятки на носок. Стопы надо держать параллельно, не разводя носки в стороны. Хорошо бы научиться ходить именно так (в этом помогут тренировочные упражнения: ходьба по бревну, между двух линий, по узкой доске).
Маленькие крепыши путешествуют в кресле-рюкзаке с вкладышем для лежания, а дети постарше (1,5-2,5 лет) могут часть пути проехать верхом, а часть -протопать пешком.
Если на прогулку берут нескольких детей, время в пути определяется возможностями тех, кто младше или послабее.
Продолжительность ходьбы следует увеличивать постепенно, так же постепенно в маршрут включаются препятствия, которые дети должны преодолевать на своем пути.
Ходить надо весело и с пользой. Например, часть дороги можно пройти «гуськом», «змейкой» между деревьями, быстро-быстро, крадучись и вполуприсядку.
Конечно же, взрослые пропускают детей вперед и держат их в постоянном поле зрения. Если на прогулке вместе дети разного возраста, старшим можно предложить 30-35 метров до намеченного привала пробежаться и подождать всех. Это дает выход энергии, приучает к самостоятельности.
НА ПРИВАЛЕ
Мы не зря несли в рюкзаке мячики, ракетки, сетку для игры в волейбол и многое другое. Вот и поиграем. У ребенка будет хорошее настроение на весь оставшийся путь. Потом не мешало бы пособирать травы для гербария, сделать зарисовку в альбом, составить устный рассказ на тему отдыха и т.п.
На всю жизнь запомнится обед, сваренный на костре. Вкуснятина необыкновенная! Возьмите с собой одноразовую посуду, дорожную скатерть, салфетки – пусть будет красиво.
Под навесом или в палатке устройте послеобеденный отдых, накопите силы на обратный путь. Уходя с места привала, не забудьте собрать весь мусор, закопать отходы, потушить костер, завалить его землей. Дети должны активно помогать в этой уборке.
МЫ – СЕМЬЯ
Известно, что регулярные пешеходные прогулки являются самым простым и доступным средством в борьбе с гиподинамией. Прогулки развивают у детей потребность в движении, повышают самостоятельную двигательную активность. У детей расширяются функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается сопротивляемость к различным инфекциям, улучшаются показатели физического развития и двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, координация движений; повышается внимание и умственная работоспособность, улучшается осанка, нормализуется сон, улучшается аппетит.
А про самое-то главное почему мы не упоминаем? Про то, что на прогулках мы неразрывны, мы – семья, мы – вместе!