Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка

Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка

Каждый из родителей после рождения ребенка старается дать ему, как можно больше, чтобы видеть своего чада лучшим и самым выдающимся из всех. Именно поэтому в наше время существует много различных центров раннего развития. Некоторые их них работают по методике Глена Домана, американского физиолога по методам интенсивного развития головного мозга.

Описание метода

Основной идеей такого развивающего обучения малыша состоит в том, что основную нагрузку знаниями необходимо давать в возрасте до 6 лет, то есть до окончания непосредственного роста головного мозга. Ведь именно в это время способности ребенка к запоминанию равняются практически 100 %. Поэтому уже с возраста 3-6 месяцев по методу Домана детям начинают показывать специально разработанные карточки с цифрами, буквами и картинками, которые позволяют им раньше сверстников овладеть навыками счета, чтения и прочими знаниями.

Концепция метода

  1. Нет лучших учителей, чем родители. Кто, кроме самых близких и родных людей, сможет дать ребенку самые необходимые знания и навыки.
  2. Чем меньше возраст обучаемого ребенка, тем больше информации он способен запомнить.
  3. Головой мозг развивается до 6 лет. Чем раньше начинать информационную нагрузку на него, тем будет выше скорость его развития.

Положительные моменты
— раннее развитее ребенка – он значительно раньше, чем сверстники начинает читать, обладает большей информационной базой.

Отрицательные моменты

  1. Неумение применять полученной информации. Множество знаний, которые предоставлены в виде картинок, порой могут поставить ребенка в тупиковое положение. Ведь не всегда изображение соответствует действительности. Поэтому визуальные данные необходимо обязательно подкреплять визуальными аналогами.
  2. Нагрузка только на определенные органы восприятия, в частности слух и зрение. Следует помнить, что развитие ребенка целостный процесс, в котором должны быть задействованы все органы чувств. Очень важно, чтобы обучение шло не только с помощью услышанного и увиденного, но и также с помощью органов вкуса, тактильных ощущений, обоняния.
  3. Абстрактное мышление. Поток информации, который поступает малышу при этом методе, несколько мешает его всестороннему развитию, а именно тормозит его творческое начало, эмоциональные закладки и эстетические вкусы. Фактически он получает только шаблонные данные.
  4. Легкие знания. Ребенок запоминает получаемую информацию также легко, как и её получает, а это несколько тормозит его стремление к её получению. В итоге в дальнейшем происходит некоторое затруднение в самостоятельной её добыче. А в некоторых случаях даже чтение обычной книги с новыми, отличными от привычных картинок с подписями, словами приводит к неспособности её воспринимать, анализировать и получать новые знания.Все эти моменты не являются способом отговорить родителей от занятий по данной методике. Их наличие просто помогает обратить внимание на те стороны в развитии ребенка, которые упускаются и соответственно провести работу в тех областях, чтобы получить всесторонне развитого малыша.
Похожие записи:
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Как правильно воспитать ребенка и не перегнуть палку?
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх