Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Занимательная математика на иностранном языке

Занимательная математика на иностранном языке

Занимательная математика на иностранном языкеСколько будет десять минус шесть? А три плюс восемь? Глядя в затравленные глаза своего малыша, решающего подобную “легкотню” по дороге в сад, вы мысленно оправдываете себя тем, что это ему пригодится. Никто не спорит, математика еще никому не вредила. Но если ваш карапуз заучил фразу: “Три плюс четыре равно семь” — мотивации к математическим операциям у него нет, и вряд ли стоит ожидать заинтересованности. Однако, подойдя к процессу творчески, подобные повторения можно сделать куда более увлекательными. И на помощь вам придет… иностранный язык!

Только цифры

Многие современные детские сады дают малышам азы “импортной” речи. Что-что, а уж сокровенными “one, two, three” могут похвастаться 9 из 10 первоклашек. Все, что мы предлагаем, — заниматься математикой на иностранном языке. Для начала не стоит перегружать кроху структурой вопроса. Просто попросите его продолжить фразу: “Ten minus four is… Two and three make…” и т.д.
Подобный метод имеет ряд явных преимуществ.

  •  Ребенку проще справляться с иностранными обозначениями слов.
  •  Малыши начинают воспринимать цифры не как средство выражения количества чего-то, а как объект вычислений. Дети, в силу предметного мышления, связывают цифры с определенными предметами при решении задач (восемь ручек, десять котят) — наш метод позволяет абстрагироваться от конкретных предметов и концентрироваться на цифрах. Это постепенно формирует понятийное мышление: цифры рассматриваются как понятия и не связаны с конкретными предметами. Это сослужит ребенку хорошую службу в старших классах.
  •  Метод знакомит детей с простейшими структурами другого языка. Например, объясните ребенку роль глагола-связки “is”, скажите, что в русском языке тоже существует глагол-связка “есть”, но он опускается в речи (вместо него мы при письме используем тире: “Я — ученик”). Продолжая изучать язык в школе, ребенок будет реже забывать этот глагол в других простейших структурах типа “My name is…”.
  •  Начинающему изучать иностранный язык нужно проделать гораздо больше операций, чтобы решить простейший математический пример: “Five and four make…” Для этого малыш сначала должен перевести фразу на русский язык (так как он не умеет еще мыслить на иностранном), а затем найти ответ и перевести его на иностранный язык.

 

Стимул и интерес

На самом деле все кажется простым, но у детей могут возникнуть трудности, которые в ходе усложнения заданий ребенку приходится преодолевать, а значит, появляется стимул заниматься подобным решением примеров. Стимул влечет за собой интерес, а заинтересованный малыш получает мотивацию к продолжению деятельности. Именно поэтому вы можете превратить упражнение в математике в увлекательное занятие.
Используя этот метод, можно играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Например, Скрудж Макдак приехал в Россию, зашел в “Макдоналдс” и увидел, что биг-мак стоит 8 долларов, а кола – 5. Пусть малыш (продавец в “Макдоналдсе”) поможет Скруджу посчитать, сколько тот должен заплатить за кока-колу и биг-мак, и скажет ему об этом на его родном языке. Неважно, что вы станете считать: полоски Тигры, горшочки меда Винни-Пуха или проделки Карлсона ребенок с удовольствием выручит любимых сказочных героев. Играя, вы поможете своему малышу освоить азы математики.

Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх