Главная » Воспитание и развитие ребенка » Знакомство детей с театром

Знакомство детей с театром

Знакомство детей с театромВы решили впервые отвести своего малыша в театр? Посещение храма Мельпомены потребует от вас заблаговременной подготовки!
Впервые моя дочка Маруся оказалась в театре, когда ей рыло 1 год 10 месяцев. Мы пришли в театр на елку. Бремя до утренника еще оставалось, и я решила показать малышке театр. Мы побродили по длинным и прохладным театральным коридорам, заглядывая по пути во все укромные уголки. Вдруг, гуляя по третьему ярусу, обнаружили открытую дверь. Войдя в нее, мы оказались на балконе, глянули вниз и… даже у меня, завзятой театралки, захватило дух! Под нами расстилался пустой зрительный зал, готовый принять юных зрителей. В подвесках тяжелой хрустальной люстры мерцали, переливались тысячи радуг, кресла словно томились от ожидания, тяжелый бархатный занавес был плотно закрыт, а за ним… хранились все тайны мира! Дочка смотрела на все это великолепие, а потом спросила: “Мамочка, что это?!” Я кратко ответила: “Это — театр!”

Расти умницей!

Все мы, родители, хотим, чтобы наши малыши росли развитыми, обладали творческим мышлением и просто умели ценить прекрасное. А театр, может быть, более чем какой-либо другой вид искусства развивает в ребенке все эти качества! И начинать подобного рода развитие можно уже в 2,5 года. Конечно, если ваш малыш гиперактивный и ему трудно усидеть на месте и 5 минут, с походом в театр лучше повременить. Но даже если кроха достаточно усидчивый, первый поход в театр требует домашней подготовки.

Жизнь — игра!

Зачастую мы, сами того не осознавая, даем детям спектакли каждый день. И помогают в этом конечно же игрушки. Вспомните хотя бы беседу с плюшевым мишкой, который на глазах у вашего непоседы делится с вами секретом быстрого роста (“Обязательно нужно каждый день кушать суп!”), или же как вы укладываете спать всех дочкиных кукол, каждая из которых, в свою очередь, желает вам спокойной ночи и обещает видеть только хорошие сны. Чем не мини-спектакль? Так что опыт театральных постановок у вас уже есть. Теперь за дело! Возьмите книжку с любимой сказкой малыша, которую он знает буквально наизусть (“Репка”, “Курочка Ряба”, “Колобок” и т.д.).
Усадите будущего театрала на колени и еще раз прочитайте с ним сказку. Но на этот раз обратите внимание на все мелочи: какой был домик у деда с бабой, как мышка больше всех старалась вытянуть репку, как подпрыгивал колобок, когда убегал от зайца и т.д. Теперь — следующий шаг. Скажите малышу: “Ну вот, мы прочитали эту сказку в книжке с картинками, а хотел бы ты увидеть эту историю — с настоящими дедом и бабой, колобком и лисой?” Без сомнения, ответом будет восторженное “да!”. Тогда от вас поступит приглашение пойти в театр (в другую комнату) и увидеть всю историю “взаправду”. Заранее приготовьте аксессуары для спектакля: необходимые игрушки и предметы. Кстати, обычный предмет может стать волшебным, стоит только вам и малышу проявить чуточку фантазии! Так, для Маруси на первый раз я выбрала инсценировку сказки “Три медведя”. И не случайно: история простая, с частыми повторами, плюшевые мишки разных размеров, а также кукла на роль главной героини в любом доме найдутся.
Заранее я позаботилась и о декорациях: из комнатных цветов соорудила “темный лес”, а из детского столика, стульчиков и кукольной посудки — интерьер медвежьего дома. Напротив “сценической площадки” установила удобное кресло для моей маленькой театралки, а перед тем как зайти в “театральную” комнату, торжественно вручила Марусе “подушку почетного зрителя” (обычная диванная подушка в новой яркой наволочке). Дочка с гордостью уселась на нее, и представление началось. Кукла в моих руках тут же превратилась в заблудившуюся в лесу девочку, а медведи, “говорящие” разными голосами и ходившие “косолапыми” походками, были не похожи на обычные мягкие игрушки. Дочка буквально не замечала моего присутствия и была поглощена действием.
Под конец “герои” торжественно раскланялись, а я сказала Марусе, что они очень старались и поэтому им нужно обязательно похлопать. Что дочка с радостью и сделала. Позже мы стали пользоваться “подушкой почетного зрителя” 2-3 раза в неделю, и каждый визит “в театр” становился для девочки долгожданным маленьким праздником.

Сам спою!

Конечно,  цель домашних спектаклей — это подготовка чуткого зрителя, выработка усидчивости и внимания. Но главное все же — воспитать творческую личность. Поэтому, когда ваш малыш привыкнет к постановкам как пассивный зритель, начинайте привлекать его к спектаклям в качестве режиссера и актера.
Пусть вначале помогает вам выбирать для спектакля игрушки и декорации — это прекрасно развивает творческое мышление. Ведь не каждый сообразит, что вот эта палочка на самом деле — острая коса, с помощью которой петушок погнал лису из избушки! Потом учите ребенка обращаться с игрушечным героем — пусть малыш подумает, какие у него должны быть походка и голос, и воплотит все “на сцене”. Это хорошо развивает воображение, звуковую и двигательную память.
Наконец, попробуйте дать совместный спектакль, усадив на место зрителя бабушку или игрушки: читайте сказку по ролям — пусть малыш почувствует себя полноправным партнером. Кстати, такой вид деятельности под силу даже двухлетке. Вы не заметите, как скоро ваш творец станет сам вставлять в сказки песенки и импровизированные танцы! Боитесь, что после подобных экспериментов кроха устремится на сцену в настоящем театре, чтобы “помочь” актерам? Просто изначально дайте ему понять разницу между актером и зрителем.

Сцена на столе

Это еще один замечательный вид домашнего театра. Весь театр умещается на письменном столе!
Кстати, уборка после спектакля занимает мало времени. Схема, по сути, та же: сначала чтение сказки, затем воплощение сюжета на плоскости стола. Для такого спектакля подойдут “сказочные” наборы. На их упаковке есть название сказки, а внутри — полный “комплект” персонажей и декорации. Все фигурки небольшие, выполнены из дерева, раскрашены с двух сторон и помещены на подставочку.
Посетив отдел московской деревянной игрушки в “Детском мире”, можно купить сразу несколько сказочных наборов. Особенно хороши “Теремок” и “Волк и семеро козлят”: в их состав входят не только зверюшки, но и деревья, кустики и складные домики. Умелое комбинирование героев из разных наборов позволит инсценировать все новые сказки. Кстати, в спектакле возможна не только декламация. Попробуйте мюзикл, оперетту или даже оперу! Если у вас хороший слух и голос, вы без труда выучите мелодии знаменитой музыкальной сказки “Волк и семеро козлят на новый лад”, а уж с песенкой “Жили у бабуси два веселых гуся” справится кто угодно! Для постановок посложнее используйте кассеты и диски с музыкальными сказками.

Я — Петрушка!

Не забудем и про классический кукольный театр Петрушки, где все персонажи — куклы-перчатки, а ширма скрывает кукловода от глаз зрителя. Дети очень любят такие представления. Ширму можно сотворить, сколотив каркас из деревянных реек и обтянув его плотной яркой материей. А куклы-перчатки сделайте из старых носков. Возьмите разноцветные (лучше махровые) носки, нашейте на них кусочки меха и ткани, пуговицы, и вот уже перед вами симпатичные зайки, мишки, белки и медвежата. Стоит только надеть их на руку, как они оживают.

Перед выбором

И вот ваше чадо готово для посещения театра! Куда пойти? Можно начать с небольшой театральной студии. Сказки здесь инсценируют известные, спектакли длятся 45 минут. Следить за развитием действия несложно и приятно: увидеть ожившими знакомых книжных героев для зрителя 2 лет — одно удовольствие. С малышом 2,5 лет хорошо отправиться на story — один актер с пальчиковыми куклами читает вслух. Отлично, если выбор падет на камерный кукольный спектакль.
На представлениях для малышей 1,5-3 лет действия перемежаются с активной деятельностью: дети рисуют или лепят увиденное. Постановки для ребятишек бывают с элементами игры, когда актеры спускаются в зал, преследуя злодея, обращаются к зрителям с вопросами, предлагают помочь справиться с загадками чародея или Бабы-яги. Эти обстоятельства стоит учесть, если ребенок бурно воспринимает происходящее. В принципе, любой малыш может отреагировать на спектакль крайне возбужденно.
У этого мероприятия много составляющих: непривычная обстановка, много незнакомых людей. Если ночью после спектакля ребенок во сне продолжает участвовать в поисках Мальчика-с-пальчик, это нормально. Во время представления вы обнаружили, что кроха не на шутку испуган, безутешно плачет? Скорее уведите его из зала. Детская психика — материя весьма хрупкая, а страх может стать причиной серьезной травмы и надолго разочаровать малыша в искусстве.
Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх