Главная » Воспитание и развитие ребенка » Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детейПрактически каждый из родителей считает своим долгом сделать из своего малыша, если и не гения, то кого-то близкого к нему. В погоне за модными развивающими курсами мы часто забываем и о самом возрасте ребенка, а значит и о его способностях на данном этапе развития. А это может привести к обратным последствиям.

Что подразумевается под признаками интеллектуального развития?

Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости. В одном все согласны: интеллектуальное развитие ребенка зависит от окружения. А значит, на него влияют многие факторы, которые в каких-то случаях тормозят развитие, а в некоторых наоборот существенно ускоряют.
Дети, как правило, полны энергии. Их желанию узнавать что-то, запоминать массу новой информации можно только позавидовать. Данная любознательность определена развитием головного мозга в данном возрасте. Именно поэтому дети склонны мгновенно и в больших объемах запоминать информацию. Таким последовательным образом и происходит интеллектуальное развитие ребенка.
Стоит также учитывать и ту особенность, что развитие у ребенка проходит в несколько стадий. С успехом проходя первую, начинает формироваться вторая и так далее. Первоначальные сведения при этом никуда не пропадают, а наоборот становятся своеобразной платформой для получения новых знаний.

Что способствует интеллектуальному развитию ребенка?

Ответ на этот вопрос прост – все! Все, что окружает ребенка, является своеобразной школой жизни.
От родителей требуется внимательное отношение к своему чаду и поощрение его действий, направленных на здоровое развитие воображения. Хвалите ребенка, если он старается что-то собрать, разобрать, либо увлекается конструкторами. Данные занятия очень развивают моторику рук, а также развивают сообразительность.
Подключайтесь к процессу, если ребенок вас об этом просит и объясняйте ему основные правила и действия игры.
Постарайтесь приучить ребенка читать книги, для начала хотя бы просто слушать, как вы это делаете. Но не настаивайте сильно в случае, если пока он не согласен с этим. Главное – не применять сильное эмоциональное давление. Можно также использовать кукольный театр на дому в качестве своеобразного пособия.
Уточняйте у ребенка все ли ему нравиться в школе, какие отношения с одноклассниками и учителями. Старайтесь объяснять ему, в каких конфликтах виновен он, а в каких стоит побороться за свои права.
Позвольте выбирать некоторые факультативы ребенку самостоятельно. Это придаст ему веры в свои силы, а также он почувствует, что его мнение для вас ценно.
В качестве поощрения разработайте общие для всей семьи правила, например, ребенок может поиграть в детские онлайн игры минут 30 в день при условии, что будет ежедневно убирать в своей комнате. Правильная выработка стимулов будет очень важна в дальнейшей жизни.
Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Елена:

    Как учить с дошкольником стихи дома?

    • Многодетная мама:

      Малыш лучше всего запомнит то, что он может увидеть, услышать и почувствовать – т.е. если в заучивании чего-либо использованы все три модальности – слуховая, зрительная и кинестетическая.
      Если малыш еще не умеет читать, заучивание надо начинать с прочтения и понимания смысла стихотворения. Хорошо, если в книге будет иллюстрация к нему. Стихи о природе лучше учить либо на улице, либо глядя в окно (заодно вы развиваете представления об окружающем мире).
      Затем надо вместе с малышом прохлопать ритм стихотворения, а лотом предложить ему это сделать самому. Можно простучать, протопать и пропеть стихотворение на подходящую мелодию (вообще чем лучше вы разовьете в ребенке чувство ритма, тем легче он будет заучивать стихи в школе).
      Теперь можно проговаривать ребенку первые строки стихотворения, а он будет говорить последнее слово, затем пусть произносит последние два слова и.т.д. Затем можно поменяться ролями: «а теперь я ученик, а ты – учитель», и первые слова уже будет говорить малыш (опять двойная польза – заодно вы играете в ролевую игру).
      Чтобы ребенок «видел» стихотворение, можно подсказывать ему, изображая или рисуя каждое его слово. Если ребенок умеет читать» закрывайте ему сначала конечные, затем начальные слова строфы – и успех вам обеспечен!
      Очень трудное заучивание стихотворений может говорить о патологии височных отделов головного мозга – необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу.

наверх