Рукоделие для детей. Чем полезно данное занятие для ребенка?
Старо как мир — вот первая «ассоциация, приходящая в голову, когда мы слышим слово “рукоделие”. Вторая бабушки на скамейке, вяжущие носки. К сожалению, сегодня редкая мама стремится обучить свою дочь искусству вышивания, вязания или шитья: зачем, модных вещей и в магазинах полно, ведь не 70-е. Куда более актуальны компьютерные курсы и иностранные языки. Спорить с этим, конечно, трудно, однако все же рукоделие, на наш взгляд, забыто совершенно незаслуженно. Начать хотя бы с того, что под словом “рукоделие” скрываются не только вязание, вышивка и шитье, но и макраме, плетение кружев, бисероплетение — что называется, выбирай на вкус. Причем модные журналы предлагают широкий ассортимент последних новинок сезона.
Что дает ребенку рукоделие?
Конечно же, возникает резонный вопрос: что может дать столь трудоемкая работа вашим детям и почему они должны выкраивать время в своем плотном графике для занятий рукоделием? Ну что ж, давайте-ка посмотрим, какую пользу кроме эксклюзивных изделий могут принести подобные занятия.
- Слово “рукоделие” происходит от словосочетания “делать руками”, а все, что задействует руки, развивает их. Таким образом, совершенствование мелкой моторики рук обеспечено.
- Во-вторых, как уже было сказано, любой вид рукоделия — достаточно трудоемкий процесс. Такая кропотливая работа тренирует усидчивость, терпение и произвольное внимание, а это, согласитесь, очень ценные качества, особенно для школьных занятий.
- В-третьих, было бы жаль потратить кучу времени на небрежное выполнение работы, поэтому детишки очень стараются и в большинстве случаев делают все прилежно. К тому же волей-неволей им приходится обустраивать свое рабочее место во время занятий и убирать спицы, иголки, нитки, ножницы после работы, постепенно учась аккуратности и умению организовать свое рабочее пространство.
- Те, кто хотя бы раз вывязывал узор, орнамент или вышивал крестиком, знают, как важно в этом деле уметь считать: три петли провязать красным цветом, шесть зеленым, восемь черным и одиннадцать желтым. Потому дошкольники быстро осваивают счет, а также действие по образцу, что также будет неоценимой помощью в школе.
- Стачивая выкроенные детали, выплетая узоры, собирая из бисера ожерелье красоты неописуемой, ребенок не только получает представление о пространстве, но и развивает воображение.
Чем бы ни занимался ваш кроха, очень важно, чтобы он доводил все до конца. Поэтому не стоит, только что научившись вязать, браться за кофточку для мамы с умопомрачительным узором, достаточно будет смастерить вязаную игрушку или повязку на голову. Главное условие — получить результат своей деятельности.
- И уж, конечно, ваша дочка не потерпит пятен на сшитом ею наряде для Барон и не бросит его где попало. Уважение к своему труду постепенно перейдет в уважение к труду других людей (уж если мне понадобилось столько времени, чтобы связать эту маленькую кофточку для куколки, сколько же трудилась бабушка над моей кофточкой?!). С помощью родителей уважение к чужому труду переходит в бережное отношение к вещам. Вам гораздо легче будет объяснить своему малышу, почему надо вовремя стирать одежду, не бросать ее повсюду, менять по приходе из школы, зашивать дырки и т.д. Рукоделие — процесс творческий, а любой творческий процесс способствует развитию эстетического начала ребенка, его художественного вкуса. Процесс созидания постепенно превращает его в творческую личность. Надеемся, наши доводы убедят вас в том, что не стоит скептически относиться к кружку бисероплетения или кройки и шитья. И, увидя их в списке дополнительных занятий в школе, возможно, вы отдадите предпочтение именно этим кружкам.
Для своих малышей-двойняшек я стараюсь многие вещи делать своими руками.
Например, я пошила маленькие подушечки, с которыми моя доченька всегда засыпает и иногда играет днем. Наверное, чувствует, что мама шила их с любовью и заботой!
Для фотографий наших малышей я смастерила необычные фоторамки.
Вырезала из картона 2 прямоугольника размером 13 х 18 см, в одном вырезала середину. Оформила атласными лентами и пайетками. Склеила стрех сторон и вставила фотографии. Несколько рамок можно соединить между собой тесьмой.
На 9 месяцев своим крохам я подарила развивающую книжку-игрушку. У меня получилось 8 страничек из ткани разного цвета и фактуры.
На первой и третьей странице я пришила аппликации.
На второй и пятой страничке — пуговки в виде божьих коровок и земляничек.
На четвертой страничке пришиты бантики, которые малыши могут пока только развязывать, а завязывает кто-нибудь из взрослых.
На пятой страничке книги есть кармашек, в котором лежат морковки. Морковки я наполнила синтепоном.
На шестой книжной странице есть цветочек с петелькой, он пристегивается на пуговку — божью коровку.
На последней странице книги я сделала варежку, в которую кроха может засовывать ручку.
На каждой странице я вышила цифры от 1 до 7. Они обозначают количество цветочков и бантиков на ней. Так мы развиваем мелкую моторику и учимся считать.
Можно добавить в такую книгу несколько фото малыша. Просто вставь их в прозрачные файлики и пришей их к нескольким страницам книги.