Главная » Воспитание и развитие ребенка » Ребенок не слушается, что делать? Штрафная пятиминутка поможет вам!

Ребенок не слушается, что делать? Штрафная пятиминутка поможет вам!

Ребенок не слушается, что делать?Пропустить веселую игру? Оказаться вне интересной компании? Детям ненавистна подобная мысль, и они научатся делать все, что угодно, чтобы только не допустить ничего подобного. Они перестанут совершать те поступки, в результате которых оказались взаперти. Штрафная пятиминутка покажет детям, что родители не шутят.

Десять деталей, которые хорошие родители должны знать о штрафной пятиминутке

  1. Штрафная пятиминутка должна иметь целью конкретное поведение, которое свойственно вашим детям, и вы хотите его изменить. Назовем его отклоняющимся поведением. Например, если вы используете штрафную пятиминутку, когда ваша дочь дерется, причем не только со сверстниками, не применяйте эту же меру, если она ругается. Если вы решили использовать штрафные пятиминутки для отклоняющегося поведения, неуклонно придерживайтесь этого решения.
  2. Комнаты для штрафных пятиминуток должны быть скучными и абсолютно безопасными. Обычно для этой цели подходят гостевые спальни, ванные, прачечные. Комната ваших детей для этого не годится. Какую бы комнату вы ни выбрали, уберите оттуда бьющиеся предметы и все, с чем можно играть. Если вы живете в маленьком доме или в квартире, где трудно найти такое изолированное пространство, используйте штрафной стул, который поставьте вдали от местонахождения других детей.
  3. Продолжительность времени, которое ваши дети должны провести в подобной изоляции, зависит от их возраста: для малышей 3—5 лет достаточно трех минут; для детей 5—10 лет — пяти минут; детей старше 10 лет можно отправить в скучное место на 10 минут. Здесь важно качество, а не количество. Как правило, продление срока «заключения» эффективным не является.
  4. Когда вы определили поведение, подлежащее коррекции, и выбрали помещение для штрафной пятиминутки, об этом следует поставить в известность детей. Лучше всего сделать это не в минуту расстройства чувств ребенка или как дополнительный аргумент в споре, а когда все спокойны и способны воспринимать информацию здраво.
  5. Подать эту информацию можно следующим образом: штрафные пятиминутки вводятся в семье, чтобы помочь детям лучше себя вести. При такой постановке вопроса дети не будут чувствовать себя униженными. Объясните им, в каких случаях им придется просидеть, например, в ванной в течение пяти минут.
  6. Полезно поставить в помещение, где «отбывают наказание» дети, часы. Скажите им, куда будет показывать большая стрелка, когда они вновь обретут свободу.
  7. Все пойдет совершенно неправильно, если вы будете использовать штрафные пятиминутки как угрозу. Например, когда вы говорите: «Если ты еще раз сбросишь хомячка вниз, то отправишься отбывать штрафную пятиминутку», тем самым вы даете ребенку дополнительный шанс на повторение проступка.
  8. Наиболее успешно эту меру наказания используют предусмотрительные и последовательные родители. Когда какое-то поведение детей необходимо изменить, штрафная пятиминутка следует так же неотвратимо, как ночь следует за днем. Меньших успехов достигают непоследовательные родители, которые иногда используют эту меру, иногда нет, а зачастую срываются и кричат: «Похоже, ты хочешь посидеть в одиночестве в кладовой!»
  9. Штрафные пятиминутки не помогут, если вы используете их в отрыве от других мер воспитания.
  10. Пользуетесь штрафными пятиминутками дома и все получается? Превосходно. Но как быть, если вы находитесь со своими малышами вне дома? Некоторые родители делают запись о проступке, за которым обычно следует это наказание, и отправляют детей отбывать его по прибытии домой. Проблема заключается в том, что в таком случае неизбежно возникает промежуток времени между проступком и наказанием, в течение которого ваш ребенок продолжает играть, зная, что дома ему все равно предстоит отсидеть штрафную пятиминутку. Если вы находитесь в большом магазине, парке, центре развлечений или где-то еще, везде обычно найдется спокойный уголок, например комната матери и ребенка или нечто подобное. В парке это может быть просто скамья вдали от аттракционов, где ребенок спокойно посидит пять минут. Если вы находитесь в ресторане или другом заведении общественного питания, для маленьких детей подойдет помещение, где переодевают и пеленают детей, но старшего ребенка придется вывести на пять минут в другое место.
Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Ириша:

    Что делать, чтобы ребенок слушался?

    • Многодетная мама:

      Во-первых, необходимо знать, сколько лет ребенку. До трех лет малыша не наказывают за брошенную на пол чашку и порванную книгу – таким образом он изучает свойства предметов.
      После трех лет основная деятельность ребенка – ролевая игра, и если вы обеспечите ему полноценное общение со сверстниками и научите их играть в игры со сменой ролей – те самые, в которые сами играли в детстве: «прятки», «салочки», «казаки-разбойники», малыш научится учитывать правила. Это обеспечит его будущее послушание дома и адекватное поведение в школе.
      В раннем школьном возрасте причинами непослушания могут быть:
      а) неумение учитывать правила;
      б) школьный дискомфорт из-за несоответствия между высоким уровнем притязаний и наличием способностей к обучению;
      в) общая гиперактивность ребенка.
      Непослушание в подростковом возрасте может быть обусловлено, помимо прочего, и физиологическими изменениями в организме.
      Если вы хотите, чтобы ваш ребенок слушался, воспользуйтесь следующими положениями (они действительны для любого возраста):
      1) Определите границы дозволенного. Они должны быть разумны, строги и не должны нарушаться – в первую очередь, вами. Ребенок должен твердо знать, что можно и чего нельзя. Если каждый день менять требования, ребенок запутается.
      2) Если ребенок своим поведением бросает вызов – отвечайте уверенно и решительно. Если ребенок нарушил ваш запрет, он должен нести наказание. Ваши слезы или крик приведут к тому, что малыш перестанет видеть в родителях лидеров и поймет, что ими можно манипулировать.
      3) Различайте такие явления, как ребяческая безответственность и сознательное неповиновение. Не убрать постель, не покормить собаку – поведение, типичное для детского возраста. С такими явлениями надо бороться мягкими, спокойными методами.
      4) Утешение и наставление ребенка происходит после того, как столкновение закончено. Объясните ему происшедшее и дайте почувствовать, что вы его по-прежнему любите.
      5) Не предъявляйте непомерных требований. Не наказывайте за то, что не умеет ходить на горшок, за мокрые трусики и простынки. Поверьте, в сухих ему и самому было бы лучше.

наверх