Главная » Воспитание и развитие ребенка » Развивающие игры для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 летПокатаемся

Игра развивает двигательную и речевую активность ребенка, знакомит с видами транспорта, окружающим миром.
Взрослый рассматривает вместе с ребенком имеющиеся в доме игрушки, на которых «ездят, катаются», или картинки с их изображением. Это могут быть лошадка, поезд, самолет, машина. Взрослый спрашивает у малыша, как называется рассматриваемый предмет, какие звуки он издает (лошадка- «иго-го», «цок-цок», машина – «би-би», «тр-р-р», самолет – «у-у-у», поезд – «чух-чух»).

Потом предлагает «прокатиться» на каждом из них по очереди. Сначала сам показывает движения и выполняет их вместе с малышом, затем малыш двигается самостоятельно, а взрослый подбадривает его, помогает восклицаниями, типа «но», «тпру», «поехали», «прилетели» и т. д.

В дальнейшем предоставляйте ребенку право выбора. Спросите, на чем он сейчас хочет прокатиться. Дождитесь, пока малыш ответит (или покажет нужную ему картинку).
Если ваша кроха говорит хорошо, нижеприведенный текст он скажет сам. В противном случае говорите слова вместе с ним или вместо него.

Покататься я хочу,
(ребенок скачет галопом)

На лошадке поскачу! Но!
(прищелкивает язычком)
Покататься я хочу,
Сяду в поезд, покачу! Ду-ду!
(идет, сгибая и распрямляя руки в локтях)
Покататься я хочу,
(бежит, распрямив руки-«крылья»)

В самолете полечу! У-у-у!
Покататься я хочу,
На машине покачу! Би-би!
(идет топающим шагом, имитирует вращение руля руками)

Скорость движения можно изменять, говоря ребенку: «А теперь скорей, скорей, все быстрее и быстрей!» или: «Замедляет ход и совсем встает. Стоп!» Можно включать дополнительные движения, например, «заводить мотор» перед «поездкой на машине», вращая согнутыми руками и произнося «тр-р-р!»

Игра с шариком

Взрослый кладет ребенку на ладошку или на обе протянутые ладошки резиновый шарик. Шарик должен быть достаточно прочным, но и не слишком туго надутым. Помните, что если он лопнет во время игры, малыш может испугаться.

Взрослый побуждает ребенка подбивать шарик снизу и ловить его. При этом произносит следующие слова:
Ты подбрось меня ладошкой, Поиграем мы немножко. Высоко я подлечу, Высоко я подскочу.
При необходимости на первых порах, можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать – ловить шарик вместе с ним.

Улетает, улетает!
Ваня (Катя) шарик догоняет!

С этими словами взрослый убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребенку догнать его. Шарик при этом следует держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы кроха мог его схватить.
Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой словарный запас и кругозор.

Чей голос?

Эта игра поможет малышу запомнить названия и вид некоторых домашних животных. Ребенок научится подражать их голосам, произносить отдельные слоги, что влияет на развитие речевого аппарата.
В разных доступных малышу местах комнаты рассаживают игрушки, изображающие домашних животных: курочку, кошку, собачку и так далее. Игрушки должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга и быть хорошо видны ребенку. Если ребенку около трех лет, можно заменить игрушки картинками. Взрослый предлагает ребенку подойти к той игрушке, которая его «позвала».

ВЗРОСЛЫЙ:

Кто Танюшу (имя вашего ребенка) позовет,
К тому Танечка пойдет.
Аф-аф-аф!
Кто свой голос подал,
Кто Танюшу позвал?
Правильно, собачка!
Наша Таня подбежала
И собачку приласкала.
Погладь, Танечка, собачку. Как собачка лает?
РЕБЕНОК: Аф, аф, аф!
ВЗРОСЛЫЙ:
А кто теперь нашу Танечку зовет? Мяу!

И так далее.
Если ребенок затрудняется с выбором игрушки, подойдите к ней сами, пошевелите ею и «позовите» кроху еще раз.

Для продвинутых детей можно усложнить задание. Например, не полаять, а порычать, не помяукать, а помурлыкать. Или спросить, как кудахчет курочка, когда волнуется за цыплят (кудах-тах-тах). А как она квохчет? (ко-ко-ко).

Рассмотрите еще раз игрушку вместе с ребенком. Определите, что есть у животного: голова, лапы, хвост, гребешок или копытца, рожки? Пусть ребенок покажет или назовет некоторые части тела, отличительные признаки животного.

Среди игрушек не должно быть новых, незнакомых малышу, так как кроха, скорее всего, заинтересуется «новинкой» и пойдет из любопытства к ней, а не к той, которая «позвала».
Количество игрушек или картинок, используемых в одной игре, не должно превышать четырех. В следующий раз вы можете поменять некоторые или все игрушки, например, вместо курочки посадить уточку, а вместо собачки – коровку.

У медведя на бору

В эту народную игру можно играть и дома и на улице, во дворе. Ребенок ходит, наклоняясь к земле или полу, как бы срывая ягодки и складывая их в ладошку или будто бы собирая грибочки в корзиночку, висящую на руке. Игрушечный мишка «спит» на лавочке, стульчике.

Если ребенок сможет, то произносит сам, если нет, взрослый ему

У медведя на бору,

Грибы-ягоды беру.

ВЗРОСЛЫЙ:

А медведь сердит,
На тебя (и на вас) рычит!

Сказав последнее слово, взрослый берет медведя и догоняет с ним ребенка. Возможно, игрушки под рукой не оказалось. Тогда договоритесь с малышом, что медведем будет взрослый: «Папа будет мишкой».

В огороде

Малыш уже знает и может на картинке различить овощи. Тогда поиграйте в эту игру.
Грядкой может служить кусок ткани или картона. Разложите на «грядке» тщательно вымытые овощи или картинки с их изображением. К этим приготовлениям привлеките и малыша. «Посадите» с ним морковку, лучок и прочее. Полюбуйтесь какой огород у вас получился. Покажите его вхрослым, находящимся дома, игрушкам.
Дайте ребенку корзиночку или ведерко и предложите собрать урожай. Взрослый приговаривает:

Пойдет Катя (имя ребенка) в огород

И морковку там найдет.

Как морковку найдет,

Сразу маме принесет.

Ребенок берет с «грядки» названный овощ и приносит взрослому. Если ребенок ошибся, напомните ему, как выглядит морковка, какая она. Далее в словах можно менять название овоща («…и картошку найдет», «…и лучок там найдет» и т.д.). Не забудьте похвалить ребенка за каждый правильный ответ.

Где наша морковка?

Используется тоже грядка. В огород прибегает зайка (собачка, кукла) и прячет от ребенка какой-либо овощ (закрывает платочком).

– Где же, где наша морковка? (Ребенок снимает платочек.)

Вот она, наша морковка!

Сладкая морковка!
Таким образом прячем все овощи.

Хорошо, если малыш будет ярко проявлять свои эмоции: хлопать в ладоши, подпрыгивать, притопывать.
В следующий раз для игры можно взять фрукты.

Бабочка

Игра даст малышу необходимую физическую нагрузку, познакомит с насекомыми.

Для игры используют игрушку-бабочку. Если ее нет, можно использовать бабочку-магнит, к которой привязывают ниточку. Можно сделать бабочку самим. Для этого лист бумаги складывают гармошкой и перетягивают ниткой пополам.

Взрослый, слегка подергивая бабочку за ниточку, говорит:

Наша Ирочка (наш Сереженька) стоит

И на бабочку глядит.

Хочет с бабочкой играть,

Хочет бабочку поймать!

Взрослый убегает или поворачивается вокруг себя на месте, показывая малышу бабочку. Ребенок догоняет ее.
Можно дергать за ниточку, чтобы бабочка подлетала вверх, а ребенок подпрыгивал за ней.

Подлетает мотылек,

Выше прыгай, мой дружок!

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх