Главная » Воспитание и развитие ребенка » Развиваем ребенка игрой

Развиваем ребенка игрой

Развиваем ребенка игройВесь опыт, полученный детьми в играх, переносится в реальную жизнь. Во время коллективных игр малыши учатся партнёрству и сотрудничеству.
Существует множество игр, способствующих развитию коммуникативных навыков. Рассмотрим наиболее распространённые игры.

«Любимое время года»

Приготовьте много вещей, соответствующие разным временам года: панамку, резиновые сапоги, зонт, валенки, варежки, бумажный кораблик, ледянку, надувной круг – в общем, использовать можно всё, что сможете найти. Разделите детей на две группы. Одна группа будет изображать звуками времена года (например, «бррр» – это зима, «буль-буль» – лето и т.д.), а другая должна будет из множества предложенных предметов выбрать подходящие тому или иному времени года и по свистку отдавать любому понравившемуся ребёнку.

«Дождик»

Раздайте каждому ребёнку листы бумаги, на которых нарисованы деревья, цветы, трава, дорога и кисточки с голубой краской. Один ребёнок читает стих, а другие должны внимательно его слушать и ставить точки (капли дождя) на том предмете, в котором говорится в стихотворении. Данная игра прекрасно развивает произвольное внимание.

«Добрый стул»

Посадите на стул одного ребёнка и наденьте на него «волшебную» корону. Остальные дети должны по очереди говорить ему комплименты. Если детишки ещё не говорят, то эмоции можно выражать через движения. Например, обнять или погладить. Эта игра рассчитана на повышение самооценки ребёнка и улучшение взаимоотношений между детьми.

«Узнай эмоцию»

Нарисуйте на бумаге маркером лицо с какой-либо эмоцией. Детей усадите в линию. Покажите рисунок первому ребёнку. Затем он должен изобразить эту эмоцию на своём лице и показать рядом сидячему ребёнку. И так по порядку пока не дойдёт до последнего ребёнка. Последнему игроку показываются две эмоции: одна, которая давалась в задании и любая другая. Задача малыша – отгадать правильную эмоцию.

«Дерево и ветер»

Игра научит детей согласовывать сваи действия с другими. Каждый ребёнок должен выбрать для себя любое дерево, каким он хочет быть или же роли деревьев раздает взрослый. Для развития кругозора и словарного запаса малышей, лучше выбирать менее известные им деревья (бук, эвкалипт, кедр, лиственница и другие). Один ребёнок выполняет роли веста. По сигналу он начинает дуть на деревья «ууу-ууу-ууууу», деревья же должны менять свои положения в зависимости от направления ветра.

«Глухое общение»

Попросите малышей представить, как бы говорили наши части тела, если бы у них не было нас. Главное условие игры: Показать, но ничего не произносить. Например, руки кричат: «Постой! Не уходи», коленки молвят: «Мы замёрзли», глаза говорят: «Мы грустим» и так далее. Задача малышей как можно точнее и понятнее изобразить то, о чём говорят его части тела.

«Я сегодня сделал сам!»

Прочитайте вместе с малышами стихотворение:

Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам,
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам,
Днем я прогулялся сам
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
Книжку почитал я сам,
Вечером разделся сам,
Спать улегся в тишине…
Увидал звезду в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и все. Спасибо мне!

После прочтения, детишки должны по очереди произносить то, что они сегодня сделали сами. Не забывайте хвалить малышей!

«Это я»

Ведущий начинает описывать одного из игроков. Дети внимательно слушают, и тот, про кого идёт речь, должен поднять руку и сказать «Это я». Если вы играете с маленькими детишками, достаточно назвать один или два самых примечательных признака. Например: «Этот мальчик самый высокий, у него синяя майка». Если же дети постарше, то и задание должно быть труднее. Включите больше характеристик в описание и каких-то незначительных деталей. Например «У него тёмные волосы, есть ремень и белые кроссовки». Когда дети освоят эти правила игру можно усложнить и включить отрицание. Например «Это не девочка и на нём не штаны» – это мальчик в шортах.

«Дом, в котором мы живём»

Через игру дети знакомятся с организацией мира. Для проведения игры необходимо: ленты и обручи по количеству детей, и ещё один большой обруч. Каждый малыш берёт себе один обруч – это его домик. На столе в куче лежат различные ленты, игрушки, цветы – всё, что можно использовать для украшения. И даётся задание: «Вам нужно украсить свой дом, но выбрать можно не более 3-4 элементов». Главное, чтоб на это не ушло много времени. Затем положите большой обруч в центр комнаты и объясните детям, то это наш общий дом, но выглядит он некрасиво, так как украшения все разобрали. Кто хочет отдать в общий дом что-то из своего домика? Дети начинают украшать общий дом. Затем ведущий раздаёт детям длинные ленты, которые малыши используют в качестве дорожки от своего домика к общему. После чего ребята встают на стулья и любуются тем, что у них получилось.

«Что за зверь?»

Для игры вам понадобятся картинки с животными и угощениями. Например, для медведя – мед, для собаки – косточки. Ведущий вызывает одного ребёнка и показывает ему картинку так, чтобы другие не видели. Задача данного малыша – изобразить это животное. Если животное показано, верно, и его отгадали, ребёнок может выбрать себе угощение, которое спрятано в коробке. Если угощение для данного зверя выбрано правильно – карточку с угощением он оставляет себе, если же отгадано не верно, то угощение остается в коробке. И так далее. Победителем игры считается малыш, набравший больше всего угощений.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх