Главная » Воспитание и развитие ребенка » Подвижные игры с детьми

Подвижные игры с детьми

Подвижные игры с детьмиЧай, чай, выручай!

Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего:
Ну, скорее разбегайтесь,

Только мне (нам) не попадайтесь!

Убегать за границы площадки нельзя! О том, где проходят эти границы, договариваются заранее.
Когда водящий дотрагиваются до игрока, тот замирает, подняв руки в стороны, и считается «заколдованным».

Он может позвать на помощь «неосаленных» игроков, выкрикивая: «Чай, чай, выручай!» Любой пробегающий мимо может дотронуться до него и «расколдовать». «Расколдованный» снова может принимать участие в игре.

Если водящим не удалось «заколдовать» всех бегунов, игру останавливают через полторы или две минуты и считают количество «заколдованных» на тот момент. Затем выбирают нового водящего или новую пару водящих и повторяют игру в течение такого же отрезка времени.

По желанию детей можно провести игру и в третий раз. В конце сравнивают результаты водящих и выбирают победителя или лучшую пару среди них.

Береги хвост!

Выбирается водящий – «ловишка», а всем остальным игрокам сзади прицепляют веревочки (ленточки, платочки) – что найдется. Закреплять можно, заткнув конец (или уголок) за резинку, ремень, пояс на одежде ребенка или использовать бельевые прищепки.

По команде «Раз, два, три, лови!» водящий начинает бегать за детьми и старается оторвать «хвостики». Игрок, лишившийся «хвоста», выбывает из игры до ее окончания. Игра заканчивается, когда «ловишка» соберет все хвостики.

Если детей много, «ловишек» может быть двое-трое. Пространство для игры должно быть ограничено. Того, кто выбежит за пределы площадки, удаляют из игры.
Если водящие долго не могут переловить игроков, им отводится определенное время (для всех одинаковое). Результаты сравниваются. Победителем считается тот «ловишка», который собрал больше всех «хвостов».

Салка без пары

Играет нечетное количество детей. Дети прогуливаются или танцуют по одному. По сигналу, которым может быть окончание музыки, хлопок или слова: «Раз, два, три, пару себе найди!», каждый быстро встает с кем-либо в пару.

Игрок, которому пары не хватило, выкрикивает: «Я – салка!» и догоняет остальных детей. Дети, стоявшие в парах, разъединяют руки и разбегаются.

Но можно закончить игру более интересно. Пары не разделяются. Они, держась за руки, должны добежать до определенной линии и пересечь ее. За этой линией салить детей нельзя.

“Хи-хи-хи” и «ха-ха-ха»

Девочки встают в одну шеренгу, а мальчики – напротив них в другую. Дети в обеих командах держатся за руки. Можно взяться за руки крест-накрест, как в игре «Плетень». Расстояние между шеренгами около четырех метров.

Команда девочек делает четыре шага вперед, навстречу мальчикам, приговаривая:
А девчонки, а девчонки: «Хи-хи-хи!»

Слоги «х-хи-хи» произносятся как можно громче и сопровождаются притопыванием ног на месте.
Затем девочки возвращаются на место, делая четыре шага назад. При этом они повторяют те же слова и так же притопывают в конце фразы.

Потом команда мальчиков выступает навстречу девочкам и возвращается обратно. При этом они произносят слова:
А мальчишки, а мальчишки: «ха-ха-ха!!!» – 2 раза
«Смеяться» и топать ногами мальчики стараются еще громче, чем девочки.

После этого игроки обеих команд, расцепив руки, расходятся по всей площадке. Если есть музыкальное сопровождение, дети могут потанцевать в соответствии с характером предлагаемой музыки (что угодно, от классики и народных танцев до хип-хопа, в зависимости от подготовленности и вкусовых предпочтений детей).

По сигналу (хлопок, свисток, окончание музыки, условная фраза ведущего) дети должны как можно быстрее снова собраться в шеренги и взяться за руки. Команда, которой удалось это сделать первой, зарабатывает один балл.

Но дополнительные очки начисляются в этой игре еще и за наиболее дружный громкий «смех» и топот, а также за качество исполнения танца. Поэтому побеждает команда, набравшая два или три балла.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх