Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Особенности методики обучения чтению «Читаю легко»

Особенности методики обучения чтению «Читаю легко»

Сегодня можно встретить много информации о динамических кубиках «Читаю легко», автором которых является педагог Е.В. Чаплыгин, но не все до конца понимают, особенность методики обучения чтению и уникальность самих кубиков.

Методика Чаплыгина по обучению детей чтению в игре с этими кубиками отличаются от многих существующих методик раннего развития детей своей простотой. Те, кто помнит, как они учились в школе, задаются вопросом: почему в них нет деления на гласные и согласные, глухие и звонкие? Потому, что ребенку это пока не нужно! На самом деле, представьте, что перед Вами кубики с японскими иероглифами (ведь ребёнок, не умеющий читать, воспринимает буквы даже родного языка, как непонятные символы). Пусть Вы даже выучите десяток иероглифов, сможете ли Вы ещё и запомнить, какой из них мягкий, а какой твердый? Это трудно даже для взрослого, так что говорить о трёхлетнем малыше!

Дети понимают все буквально: твёрдое – это дверь, потому что об нее можно набить шишку, а мягкое – это мамин меховой воротник или Барсик. Глухой – это сосед, дядя Саша с третьего этажа, потому что он старенький. И если есть согласные буквы, то должны быть и несогласные. Ведь Вам нужно всего лишь понять  как научить ребенка читать, а все эти премудрости ему в этом не помогут. Зачем перегружать его ненужными знаниями, распылять его внимание, когда и без того есть над чем сосредоточиться в обучении? В кубиках Чаплыгина есть всё для того, чтобы малыш научился читать, а усложняющие и отвлекающие элементы в них отсутствуют.

Это же относится и к привычным картинкам. Наверное, все встречали кубики, на которых кроме букв изображены еще и предметы по первой букве в их названии: «К» – корова, «Я» – яблоко, и т.д. На кубиках «Читаю легко» их нет, и это не просто прихоть изобретателя. Ребёнок совсем не обязательно мыслит так же, как и художник, рисовавший картинки, например, слово «катушка» он может ассоциировать с нитками. Кроме того, картинки отвлекают: из «катушки», двух «арбузов» и «шубы» ему нужно сложить слово «каша»… Будет гораздо лучше, если во время занятий он будет делать небольшие перерывы и рисовать самостоятельно составленные слова.

Не нужно учить ребёнка тому, что не относится напрямую к чтению, и при этом замедляет обучение и приводит малыша к непониманию того, что от него добиваются. Учитесь читать с удовольствием с кубиками «Читаю легко»!

Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх