Никто меня не любит!

никто ребенка не любит Тип дружеских отношений, устанавливаемых детьми доподросткового возраста, оказывает продолжительное влияние на их  взаимоотношения и эмоциональное состояние в будущем.
Дети, которые не умеют завязывать дружеские отношения, чаще плохо ведут себя в школе, прогуливают и, достигнув подросткового возраста, нередко бывают подвержены депрессивным состояниям.

Если ваш ребенок угнетен из-за неспособности установить дружеские отношения с другими детьми, это значит, ему не хватает уверенности и социальных навыков, которыми обладают более успешные дети. В этом случае есть смысл уделить время выработке разных способов поздороваться, подойти к группе, предложить детям поиграть. Ролевая игра может помочь найти способы подхода. Разберитесь, какие именно дети наиболее привлекают вашего малыша, спросите, чем они интересуются. Помогите ему сформулировать вопросы, основанные на этих предметах.

Попрактиковавшись на вас, ребенок может испробовать приобретенные навыки на практике. Поздравьте его или утешьте — в зависимости от того, чем кончится эксперимент.

Есть идея!
Понаблюдайте за детьми на детской площадке. Дети, которые дразнят остальных, толкаются или проявляют грубость другим образом, в конце концов остаются «за бортом». Агрессивные дети нередко понимают, что их манера поведения дает им возможность захватить желаемое. Например, растолкав детей, можно заполучить качели в личное пользование. Но в будущем другие ребята будут избегать агрессоров.

Робкие дети могут избегать смотреть людям в глаза, не улыбаться им. Спросите детей, что они чувствуют, когда им кто-то улыбается. Предложите им улыбнуться тому, с кем они хотели бы подружиться.
Объясните вашему малышу истинное значение понятия «действовать по очереди». Многие дети понимают его как «разрешить всем действовать», и им необходимо более детальное объяснение: «Всем можно действовать, один за другим, по кругу».

Иногда детям доподросткового возраста следует помочь принять неприятную истину, заключающуюся в том, что не каждый может стать другом. Дружеские отношения — понятие двустороннее, и, если кто-то действительно не желает дружить, с этим ничего нельзя поделать. Детям поможет, если вы приведете подобные примеры из своего прошлого – ведь наверняка кто-то когда-то отверг вашу дружбу. К счастью, этот опыт не уничтожил вас, не разрушил вашу жизнь, и вы можете спокойно рассказать об этом своим детям.

Насколько нам известно, чем раньше ваши дети доподросткового возраста узнают разницу между открытыми и закрытыми вопросами, тем лучше. Вы можете составить список и тех и других и предложить детям использовать их при знакомстве. Потом помогите детям составить собственные примеры. В процессе такой игры они поймут, насколько легче установить дружеские отношения, задавая открытые вопросы вроде «Как ты играешь в куклы?» или «Чем ты любишь заниматься?», и что закрытые вопросы, например «Какой твой любимый цвет?» или «У тебя дома есть змея?», быстро заводят беседу в тупик.

Дети доподросткового возраста, которым трудно устанавливать дружеские отношения, основанные на «светских беседах», часто более успешны, когда взаимоотношения строятся на основе совместной деятельности. Пусть они занимаются спортом.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх