Главная » Воспитание и развитие ребенка » Методики обучения детей » Как Свинка Пепа и другие мультфильмы помогают детям учиться говорить?

Как Свинка Пепа и другие мультфильмы помогают детям учиться говорить?

1Все дети начинают говорить в разное время: кто-то раньше, кто-то позже. Существует множество способов развития детской речи. Это и мультфильмы, такие как Свинка Пепа, и игры, и книжки и даже компьютер. Главное, что нужно помнить родителям: говорить с малышом нужно с самого рождения и при этом внимательно слушать его ответы, даже если это просто лепет.

До шести месяцев ребенок не сможет вам ответить, но он уже очень хорошо слышит и многое понимает. Чаще общайтесь с крохой, проговаривайте вслух все, что делаете. Желательно, чтобы ребенок видел ваше лицо, ведь он учится говорить, сопоставляя звуки речи с мимикой и положением губ. Очень скоро малыш заговорит, подражая маме и папе.

Первые попытки

С шести месяцев до года ребенок уже пытается что-то сказать. Чтобы помочь ему, чаще повторяйте самые простые слова, такие как «мама» и «папа», объясняя и показывая, кто это. Когда в доме гости, целесообразно учить с крохой слова «привет» и «пока», связывая их с приходом и уходом. Со временем вводите в лексикон глаголы, начиная с наиболее понятных и общеупотребительных: «гулять», «играть», «кушать». Не забывайте о таких словах, как «спасибо» и «пожалуйста», объясняя, в каких случаях их нужно употреблять.

 

1От года до двух лет дети уже умеют имитировать интонацию окружающих их взрослых, использовать в речи слова родителей. Помните, что любой разговор подразумевает диалог, поэтому внимательно слушайте малыша. В это время уже можно начинать показывать мультфильмы, такие как Свинка Пепа, Лунтик и Фиксики. Даже если ваше чадо пока еще не будет улавливать их смысл, оно будет слышать специально адаптированные слова и интонации, а также видеть картинку. Чаще повторяйте слова вместе с ребенком. Давая печенье, несколько раз повторите: «Это печенье». Очень полезно читать детям вслух, особенно сказки, в которых одинаковые слова и фразы несколько раз повторяются: «Колобок», «Курочка Ряба». В два года малыш должен знать от ста до трехсот слов.

От двух до трех лет у ребенка резко повышается потребность в общении. Нельзя оставлять без внимания вопросы крохи, нужно стараться больше с ним разговаривать. Ни в коем случае не копируйте детское произношение и не сюсюкайте. Ваша речь – образец для ребенка, она должна быть чистой и правильной. Читайте с малышом иллюстрированные книги (не более десяти минут), учите пересказывать текст своими словами, составлять рассказ по картинкам. В это время ваши крохи уже способны понимать специальные мультфильмы — так что уже можно начинать ежедневно показывать им Колобка, Свинку Пепу и их аналоги. К концу третьего года словарный запас ребенка обычно составляет около тысячи слов.

 

В четыре года речь малыша должна включать предложения из пяти-шести слов. Употребляя все части речи, кроха постепенно использует больше синонимов и антонимов. Словарный запас ребенка – две тысячи слов. С этого момента уже можно подключать специальные компьютерные игры, которые помогут не только научиться говорить, но и разовьют логику. Игры Свинка Пепа являются отличным примером такого рода игр. Вместе со Свинкой Пепой, детишки будут изучать языки, учиться считать, решать головоломки, а также просто развлекаться.

К пяти годам дети умеют согласовывать слова в числе и роде, к шести – в падеже. Малыш должен видоизменять и образовывать слова, правильно пользоваться предлогами, составлять полные предложения.

Полноценное владения языком

На седьмом году жизни ребенок постепенно осознает свое место в социуме, понимает причинно-следственные связи в социальной и познавательной сферах. Уже складываются предпосылки для начала школьного обучения. Мультфильмы про Свинку Пепу уже становятся слишком скучными, так что нужно найти для подрастающего поколения что-то более «взрослое». Девочкам понравятся мультфильмы про Барби или Винкс, а мальчикам про Бена 10 и Трансформеров.

В этом возрасте многие родители пытаются научить детей английском или французскому языку. По мнению лингвистов, лучше всего изучать иностранные языки именно в раннем детстве. Ребенок быстро перенимает правильное произношение, если регулярно слышит образцы диалогов из уст носителя речи. При этом сильной нагрузки малыш не будет испытывать, если вы сумеете организовать занятия в игровой форме.

Родители должны обеспокоиться, если к шести годам ребенок

  • искажает слоги, неправильно произносит отдельные звуки;

  • не может связно пересказать услышанную историю;

  • не ориентируется в родовидовых понятиях (помидор и огурец – овощи; пантера и волк – животные);

  • не может подобрать синоним или антоним к слову;

  • не использует в общении жесты, даже указательный;

  • не проявляет активность в общении, мало эмоционален.
Похожие записи:
Пальчиковые игры для малышей
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Илюша:

    Алинка не говори это точно!!!!!!!!!!!

  2. Алинка:

    не показывайте детям эту свинью пепу,она американская выпендрёжница и отечественные мультики лучше.

наверх