Главная » Воспитание и развитие ребенка » Как определить талант ребенка?

Как определить талант ребенка?

Эта статья поможет молодым мамам и папам понять, какими способностями обладает их ребенок. Ведь перегруз с внешкольными занятиями только вредит детям, которым после уроков необходим элементарный отдых. Силы ребенка надо расходовать с учетом его таланта и возможностей.

Если вы думаете, что ваш малыш врожденный музыкант, то прежде, чем отдавать его в музыкальную школу, вы должны были за ним замечать следующее:

  • Услышав даже самую тихую музыку, ребенок хватает любимых медведей Me To You и пускается в пляс, четко улавливая ритм мелодии.
  • Малыш легко запоминает песни и формирует для себя приоритетные, услышав которые бежит к источнику музыки, явно выражая свою радость.
  • Ребенок любит петь, причем не только песни, услышанные по радио или телевизору, но и собственно сочиненные.
  • Ваш малыш испытывают явную любовь к музыкальным инструментам и считает лучшим подарком на День рождения синтезатор, барабан, трубу, гармошку или все вместе взятое, чтобы получился целый оркестр.

Если ваш ребенок имеет технические способности, то об этом говорит следующее:

  • Сломалась новая машинка? Не беда! Ребенок рад ее починить, заменить колеса, вмонтировать дополнительную деталь или наоборот облегчить задумку конструктора, превратив самосвал в кабриолет.
  • Очень любит собирать конструктор, собирать из мелких деталей какое-либо изделие, разбирать механизмы, приборы и радиоаппаратуру. Сложности, возникшие в процессе его работы с неполадкой, воспринимает с азартом, обязательно дойдя до решения проблемы.
  • Любит рисовать. Причем, рисунки имеют не художественный, а чертежный характер.
  • Наряду с детскими книжками предпочитает порыться во взрослых журналах на техническую тематику.

Если по вашему ребенку плачет ГИТИС, в его поведении часто проявляется следующее:

  • Когда у малыша не хватает слов, его верными помощниками становится мимика, жесты. Причем бессловесное объяснение не ставит взрослых в тупик, а становится вполне ясным и понятным.
  • Одна из любимых игр – театр. Действующие лица – куклы, мишки Тедди, плюшевые зайцы, оловянные солдатики, пластилиновые руки (слепленные собственноручно!) и конечно же сам ребенок, который выполняет работу и режиссера, и сценариста, и художника-постановщика, и играет в спектакле самую главную роль.
  • Любит публику и не стесняется незнакомых людей. Наоборот, своими действиями стремится вызвать у окружающих эмоции, обратить на себя внимание. Любит выступать и от благодарных зрителей получать аплодисменты и бурные овации.
  • Ваш ребенок любит передразнивать животных, четко передавая их сущность и повадки. И не только животных. Когда малыш начинает показывать вам свою воспитательницу в детском саду или первую школьную учительницу, и вам при этом смешно до коликов, есть риск, что пародия будет показана более широкой аудитории. Главное, чтобы объект пародии не увидел.
Похожие записи:
Внешний вид новорожденного
Неуправляемый ребенок: что делать?
Ночные кошмары у детей: как помочь малышу?
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
2 комментария
  1. Арина И:

    Год назад я стала мамой, и уже сейчас серьезно задумываюсь
    о будущем своего сынишки. Так хочется, чтобы у него все в жизни получалось хорошо, чтобы он смог многого добиться, когда вырастет! Именно для этого сейчас должны потрудиться мы, его родители. Я считаю, что все дети от природы наделены талантами во многих областях, и думаю, что главная наша задача — вовремя распознать способности малыша и начать их раскрывать и развивать. Ведь, согласитесь, все гении тоже когда-то были детьми! Хотелось бы узнать, как распознать способности ребенка в раннем возрасте? Как определить, кем может стать мой малыш — талантливым музыкантом, художником или врачом?

    • Многодетная мама:

      Все родители мечтают, чтобы их ребенок был самым талантливым, умным и способным. Но как этого добиться?
      Очень важно уделить внимание всестороннему развитию, чтобы не получилось так, что все силы брошены на развитие, например, только музыкальных способностей.
      Нужно обязательно помнить, что ведущую роль в развитии одаренности играют прежде всего воспитание и обучение.
      Бытует мнение, что люди, одаренные способностями, проявляют их уже с раннего возраста (например, Моцарт, который начал сочинять музыкальные произведения с трех лет), однако это не так.
      Давайте познакомимся с некоторыми признаками, которые могут свидетельствовать о наличии одаренности.
      Чаще всего это любознательность (кроха с самого раннего возраста хватает различные предметы, тщательно их рассматривает со всех сторон). По мере взросления малыш старается понять, как взаимодействовать с предметом, для чего он служит. Ребенок активен и задает много вопросов.
      Одаренные дети часто сопереживают чужим проблемам, расположены к нестандартному и самостоятельному мышлению, проявляют фантазию и воображение. Такие малыши могут долгое время находиться в одиночестве.
      Мария Монтессори ввела «заповеди», по которым нужно воспитывать детей:
      1. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
      2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
      3. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
      4. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
      5. Если часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
      6. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
      7. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
      8. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
      9. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
      10. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
      11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
      В воспитании крохи нет готового «рецепта» одаренности. Однако существует ряд принципов воспитания, которые могут простимулировать любознательность, активность и продуктивность.
      Основные принципы воспитания:
      1. Залог развития — общение с ребенком. Чем больше, тем лучше!
      2. Лучше всего усваивается информация, когда ее сначала заучат, а потом передают (игра в школу быстро поможет крохе передать получен-ный багаж знаний сестренке).
      3. Ни в коем случае не гасите природный интерес к той или иной сфере деятельности.
      4. Никогда не говорите малышу, что у него нет способностей. Этого быть не может!
      5. Не подавляйте фантазийный всплеск вашего малыша, если он не вредит окружающим.
      6. Лучше забудьте о стандартах (машинки — мальчикам, куклы —девочкам и т. п.) — гармония во всем!
      7. Если вашему крохе легко учиться, он не затрачивает на это совершенно никаких усилий, то это верный признак того, что в нем не развиваются усидчивость, воля и трудолюбие! Естественным путем усложняйте канал получения информации.
      8. Поощряйте общественную жизнь: секции, кружки и т. п.
      9. И последнее, самое важное — не лишайте ребенка детства. Не стоит излишне заботиться только о его образовании.

наверх