Главная » Воспитание и развитие ребенка » Маленькие огородники

Маленькие огородники

Маленькие огородникиКогда малыш что-то делает на грядке, он чувствует радость и удовольствие от наблюдения за растениями, от возможности поухаживать за чем-то, приобретает драгоценный опыт. Там же человечек приобретает навыки, которые в обычной школе не преподают. Занятие с землей и с растениями учит ребенка беречь природу, а еще очень важный момент заключается в том, что видя результаты своего труда, ребенок повышает самооценку.

Чтобы малыши не уставали от долгого ожидания результата, чтобы у них сохранялся интерес, нужны растения, которые всходят и растут довольно быстро, у которых есть плоды, и эти плоды можно собрать и съесть. Тогда ребенок получит и ни с чем несравнимое удовольствие, что сделал это САМ! Ведь слово САМ главное для ребенка, он все хочет делать без посторонней помощи. Когда вместе с ребенком сажаются цветы, то прекрасно будет подобрать сорта так, чтобы цвели они не одновременно.

Что лучше сажать с малышом?

  • Подсолнух. Лучше два, можно и один, места они требуют много, росток выйдет через две недели, а зацветет через восемь недель.
  • Редис. Будет интересно, ведь срок вызревания всего 3 – 4 недели.
  • Фасоль. Взойдет она через дней 10, а через месяц уже будет готова. А еще можно ее посадить на подоконнике.
  • Помидоры черри. Семена помидоров лучше не высаживать, лучше купите готовую рассаду, ребенку плоды очень понравятся.
  • Морковь.  За два месяца она созреет, а если полив достаточный, земля мягкая, то и есть ее будет одно удовольствие.
  • Картошка. Посадка отличается от посадок других овощных культур. Тут будет интерес в том, что в землю закапывали одну штучку, а сколько их рассыплется при выкапывании осенью!
  • Тыква. Само по себе растение удивительное, когда от малюсенькой семечки ребенок увидит на грядке громадину!
  • Лук. Вряд ли будет интересен, хоть и растет он быстро, но ухода практически не требует, да и есть его сырым нельзя, а в блюдах дети его не любят.

Чтобы воспитать у ребенка ответственность за то, что он делает, лучше дать ему свой кусочек земли, где он будет с удовольствием хозяйничать. И он научится понимать, что поливать надо постоянно, иначе растения засохнут. Если детей несколько, то надо каждому отдельную грядку сделать, а то ссориться начнут.

Инструменты можно давать под наблюдением, и надо научить их правильно пользоваться ими. Детские игрушечные лопатки ребенка расстроят, потому что моментально сломаются.

Для оценки своих действий на практике пусть ребенок занимается всем процессом сам, от по посадки зернышка до сбора урожая. Чтобы мог понять, что это не только игра, что это помощь на общий стол, пусть и маленькая.

А когда дитя еще совсем мало, но интерес к копанию на грядке есть, то лучше помочь ему, но хитро, чтобы не видел. А когда ему неинтересно заниматься на грядке, то вместе с ним можно соорудить пугало, птиц отгонять, чтобы без урожая не остаться. Склюют, и никто не заметит. Ребенка надо хвалить, рассказывать родственникам, какой он молодец. Сделать фото его трудов, угостить гостей плодами, которые налились и созрели в его заботливых ручках, что это его стараниями овощ такой вкусный.

Похожие записи:
Методика Глена Домана для гармоничного развития ребенка
Как мотивировать ребенка к учебе?
Разница в воспитании мальчиков и девочек
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх