Главная » Воспитание и развитие ребенка » C рождения до года » Развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детейУже начиная с трехмесячного возраста, малыши начинают замечать свои руки. Он наблюдает за тем, как они двигаются, а также старается задеть ими погремушки и другие интересные предметы в пределах досягаемости. Со временем детские ручки уже начинают активно хватать находящиеся рядом игрушки: сначала ребенок только интересуется игрушкой, затем старается коснуться ее. Впоследствии, когда рефлексы новорожденных становятся наиболее развитыми, ребенок способен хватать игрушки, лежа на животе.

Чтобы малыш быстрее научился  брать игрушки в руки, необходимо постоянно тренировать его. Можно «познакомить» обе ручки (чтобы малыш научился соединять их), развешивать игрушки над кроваткой в разных положениях: сверху по центру, слева и справа. Кроме того, ежедневно необходимо проводить небольшие тренировочные упражнения, которые займут примерно 3 минуты.

Итак, развитие мелкой моторики должно происходить ежедневно, желательно по несколько раз в день. Играйте с малышом почаще, показывайте ему игрушки, находящиеся на разном расстоянии от него самого. При этом не забывайте, что игрушки должны быть разные: разных цветов, различной формы  и веса. Некоторые из них должны быть маленькие, чтобы малыш смог взять их в ладошку полностью, другие он должен удерживать пальчиками одной руки, а третьи он должен держать обеими руками. Чем более разнообразным будет выбор игрушек, тем быстрее малыш научится управлять своими ручками – он будет знать, когда нужно расправить ладонь, когда сгруппировать пальцы, а когда повернуть кисть руки, чтобы удержать предмет. Не забывайте, что все игрушки должны быть абсолютно чистыми, ведь малыши всегда тянут все в рот.

Когда вашему малышу будет уже 4-5 месяцев, можно выполнять следующие упражнения на развитие мелкой моторики.

  1. Ребенок должен свести обе руки по центру, затем взять одну руку другой. Мама должна показать ребенку это упражнение на своем примере.
  2. Стимулируйте желание ребенка дотянуться своими ручками до своего или маминого лица.
  3. Пусть ребенок играет со своими пальчиками, сжимает их и раздвигает, прикасается ими друг к другу.
  4. Попробуйте надеть на ручку ребенка какой-нибудь яркий привлекающий внимание браслет, состоящий из бусин различного размера. Малыш заинтересуется им и начнет трогать противоположной рукой. Поднимите его локоть, чтобы ребенок мог получше разглядеть браслет.

Когда ребенок будет постарше, можно применять для развития моторики и игры с пластилином, а пока – не стоит забывать и про развивающие игры с использованием ног, ведь они также играют в этом процессе большую роль. Наденьте на одну из ног тот же яркий браслет. Пусть ребенок обратит на него внимание и попробует прикоснуться второй ножкой. Браслет можно заменить ярким носком или другим предметом. Затем соедините стопы ребенка таким образом, чтобы он смог тщательно рассмотреть свои ноги. Помогите ребенку дотронуться до браслета или носка.

Ребенок должен научиться хватать объемные предметы, для этого используйте шарики, мячики и кубики. Положите перед малышом несколько кубиков и шариков. Чтобы он мог выбрать, какой из них взять. Когда ребенок возьмет игрушку в руку, проследите за тем, чтобы пальчики равномерно обхватывали всю поверхность предмета. После того, как ребенок освоит хватание одного из предметов, последовательно предлагайте ему и другие. При выполнении этого упражнения, старайтесь чередовать плоские и объемные предметы, чтобы малыш мог прилагать усилия различного характера.

Сделайте так, чтобы малыш взял кубик или мячик двумя руками. При этом следите за тем, чтобы удержание происходило правильно, помогите ему расставить пальчики. Если ребенок лежит на спине, не забывайте следить за тем, чтобы предмет не упал ему на лицо, будьте готовы перехватить игрушку.

Постепенно увеличивайте число игрушек – они должны отличаться не только своей формой, но и фактурой. Используйте деревянные игрушки, а также пластиковые, тканевые и т.д.

После того, как малыш научится держать в руках различные шарики и кубики, можно использовать и различные деревянные брусочки, пирамидки и т.д.

Развитие мелкой моторики – это немаловажный процесс, который играет большую роль в развитии ребенка, поэтому необходимо уделять развивающим играм достаточно времени, а также не забывать про регулярность тренировок.

Похожие записи:
Внешний вид новорожденного
Самый лучший детский памперс! Разбираем по полочкам все страшилки и учимся выбирать лучшее.
Одежда для малыша от рождения до 3-х месяцев: эконом вариант
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
3 комментария
  1. Адель:

    Хочу рассказать о том, как я помогаю своей дочке делать открытия своими руками.
    Как известно, с возрастом игры и увлечения деток меняются. В первый год жизни доченьке ужасно нравилось рисовать. Мы рисовали красками на бумаге, тканях, доске… Когда малышка подросла и стала увереннее держать в руках средства для своего творчества, мы стали предлагать новые варианты —
    специальными красками в ванной, мелками на улице, боди-арт на лице и теле родителей, роспись фигурок из теста…
    Полинке очень нравится танцевать, разучивать новые движения, восхищаться самой и радовать нас своими успехами.
    Я вижу, какую роль играет в ее жизни музыка, сколько всего она открывает! Это и музыкальные инструменты, и танцы, и хорошее настроение, и возможность творить, слушать произведения, чувствовать их и понимать по-детски трогательно.
    Я уверена, что именно в период выбора первых увлечений нужно суметь разглядеть в своем сокровище талант и помочь его раскрыть.

  2. Наиля:

    Хочу предложить отличный способ занять подросшего малыша. С помощью различных круп (рис, гречка, пшено, манка, чечевица) можно создавать настоящие шедевры. Выбираем несложный рисунок, например снеговика или цыпленка, и наносим его на лист картона (можно взять книжку-раскраску и воспользоваться готовым трафаретом). Смазываем область одного цвета клеем, затем посыпаем лист тонким слоем крупы и стряхиваем лишнее. Отдельно можно сделать глазки (горох), носик и рот. Белые рисунки (рис, манка) лучше смотрятся на цветной бумаге. Это занятие прекрасно развивает мелкую моторику, фантазию и цветовое восприятие ребенка. Да и взрослые увлекаются творческим процессом не меньше детей. Важное условие: не оставляйте малыша наедине с крупой и клеем!

  3. Галина:

    Чтобы помочь малышу познать свойства предметов и развить его чувственный опыт, я придумываю игры. Вот одна из них: сложите в непрозрачный тканевый мешок (или хозяйственную сумку) несколько знакомых ребенку предметов, например кубик, ложку, игрушку и бутылочку. Попросите малыша определить на ощупь, что «прячется» в мешке, и задавайте ему наводящие вопросы о форме, размере каждого предмета.

наверх