Пальчиковые игры для малышей

Когда начинать с ребенком заниматься пальчиковой гимнастикой? Чем раньше, тем лучше!

Уже в первые месяцы жизни можно делать с ребенком пассивную гимнастику для пальчиков, сгибая и разгибая их, поглаживая и массируя, снимая тем самым гипертонус, стимулируя нервные окончания на ладони. Если с раннего возраста приучать малыша к пальчиковым играм, то, став старше, он будет сам с удовольствием протягивать вам ручки. Лучше всего начать с самых простых пальчиковых игр. Очень скоро у крохи появятся любимые. Пожалуй, у пальчиковых игр есть лишь один недостаток, да и то весьма условный: в них не поиграешь в одиночку. Мама может хотя бы ненадолго оставить кроху с куклой, погремушкой, заводной обезьянкой и заняться своими делами. С „Сорокой-белобокой” этот номер не пройдет. Тут обязательно нужна компания. Ну а дальше начинаются сплошные преимущества. Играть с ребенком не сложно и весело. Причем настроение обычно улучшается и у малыша, и у мамы.

„СОРОКА-БЕЛОБОКА”

Сорока-белобока кашку варила, Кашку варила, деток кормила (делаем на ладони малыша круговые движения). Этому дала, этому дала, этому дала, Этому дала, а этому не дала (по одному загибаем каждый пальчик ребенка, начиная с мизинчика).

„Ты дров не рубил, печку не топил, Кашу не варил, нет тебе ничего” (сгибаем и разгибаем большой пальчик). Малыш в 1–2 года будет сам и с удовольствием выполнять знакомые ему несложные пальчиковые упражнения, стоит лишь начать читать стишок.

„УЛИТКА”

Тычет рожками улитка (средний и безымянный пальцы правой руки поддерживаются большим, а мизинец и указательный — выпрямлены) — Заперта в саду калитка („рожками” из указательного пальца и мизинца упираемся в ладонь левой руки). Отвори скорей калитку, Пропусти домой улитку (правая рука „заходит” домой).

„ТОРТ”

Тесто ручками помнем (энергично сжимаем и разжимаем пальчики), Сладкий тортик испечем (делаем движения руками, словно месим тесто). Сеpединку смажем джемом (делаем круговые движения ладошками по столу), А верхушку — сладким кpемом (трем ладошки одну о другую). И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (пальчиками „посыпаем” тортик). А потом заваpим чай — В гости друга приглашай (пожимаем одной рукой другую)!

„ЛАДУШКИ”

„Ладушки-ладушки, Где были?” — „У бабушки”. — „Что ели?” — „Кашку”. — „Что пили?” — „Бражку”. — „А что на закуску?” — „Кислую капустку. А вороны прилетели, Всю капусту нашу съели (вместе хлопаем в ладоши). Шу! Полетели, На головку сели” (поднимаем обе руки и затем опускаем их на голову).

„СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ”

Сидит белка на тележке (сжимаем в кулачок и разжимаем пальчики в ритме стишка), Продает она орешки: Лисичке-сестричке (начинаем по одному загибать пальчики), Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

„КИСКА”

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля. —

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой (делаем поглаживающие движения расслабленной ладонью крохи по маминой руке или по игрушке).

„ЗАЙКА”

Зайка по лесу скакал (маленькие пальчики „прыгают” по столу),

Зайка корм себе искал (перебираем поочередно пальцами обеих рук по столу).

Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки (ладошками изображаем ушки).

Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется (пальцы медленно шагают по столу).

Заяц путает следы, Убегает от беды (быстро-быстро перебираем пальцами по столу, убегая от грозящей опасности).

„КАПУСТА”

Мы капусту рубим-рубим,

Рубим-рубим, рубим-рубим (ударяем ребром ладони одной руки по ребру другой).

Мы капусту трем-трем,

Трем-трем, трем-трем (потираем ладошки одну о другую).

Мы капусту солим-солим,

Солим-солим, солим-солим (пальцы складываем в щепотку и „посыпаем” стол солью).

Мы капусту жмем-жмем,

Жмем-жмем, жмем-жмем (кулачки поочередно сжимаем и разжимаем).

„ЧЕРЕПАШКА”

Вот обжора черепашка (сжимаем ладошку малыша в кулачок, отогнутым оставляем только большой палец — это голова нашей черепашки),

Панцирь — вот ее рубашка (на кулачок — ладошку).

Может лазить по горам (поднимаем одну или две руки вверх),

Может плавать по волнам (делаем волнообразные движения ладонью или руками).

Поплывет и цапнет рыбку (из стороны в сторону проводим большим пальцем),

Съест с довольною улыбкой (делаем ладонью „зубки”, открываем и закрываем „ротик”, лакомясь рыбкой).

Отдохнет она немножко (большой пальчик прячем под „панцирь”),

На обед поймает мошку (делаем хватательные движения рукой в воздухе).

Если ужинать пора — Цап! И схватит комара (снова делаем хватательное движение рукой).

Но еды ей не хватило.

Цап! Меня за нос схватила (одни детки любят хватать за нос маму, другие — сами оказываться в роли „добычи”)!

Чтобы эффект от пальчиковых игр был еще заметнее, дополняйте их рисованием, лепкой, играми конструктора, составлением узоров из мозаики и другими занятиями, которые окажут благотворное действие на ловкость маленьких пальчиков.

Приобретите фигурки для пальчикового театра и устраивайте домашние спектакли. Дайте крохе возможность побыть и зрителем, и актером.

Источник  Лиза “Мой ребенок” январь 2016 год

Похожие записи:
Особенности уроков английского языка для детей по Скайпу
Развитие актерского мастерства у ребенка
Как Свинка Пепа и другие мультфильмы помогают детям учиться говорить?
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

наверх